В Новый год люди собираются у праздничного стола, потому что еда это больше, чем способ утолить голод. Она объединяет, успокаивает и развлекает. Из приема пищи можно устроить целое шоу.
Рестораны идут на многое, чтобы удивить гостей. В одном месте все поют и танцуют, в другом едят на ощупь в полной темноте. По разным городам мира гастролирует летающий ресторан, где посетителей поднимают вместе со
Давид Мартен,
Билет на такое представление в Брюсселе стоил более 35 тысяч рублей на наши деньги, но от желающих нет отбоя. В редких случаях крановщику дают команду опустить платформу посреди обеда, если
Андрей Колодяжный, гастроботаник,
Чтобы сыграло? Да, это театр, на еду действительно начинаешь смотреть свежим взглядом, когда приходишь, например, на тематический ужин «Шесть стихий», где подают Воздух, Огонь, даже саму Жизнь. Это определенно способ
Этим приемам теперь даже учат студентов, будущих кулинаров. Например, в Барнаульском кооперативном техникуме преподаватель Оксана Фоменко проводит для своих подопечных
С десертами вообще экспериментируют чаще всего, ведь сладкое и так вызывает самые сильные эмоции. Но под Рождество
Анастасия Мудрова, кондитер: «Я ощущаю себя именно художником в большей степени, потому что как
Такое искусство отлично продается. В одном из ресторанов Нижнего Новгорода резко увеличилось число гостей, когда в меню появился ставший очень популярным в соцсетях десерт по мотивам булгаковского романа «Мастера и Маргариты», который позволяет выяснить, горят или не горят книги. На вкус ничего особенного — муссовый десерт с клубничкой, шоколадным тестом, фисташками, немножко пищевого золота. Но
Маркетолог Николас Коро говорит, что посетителям ресторанов все чаще требуется именно развлечение, а не сама еда, и заведениям это выгодно, что гости потом хотят делиться этим в соцсетях. Получается бесплатная реклама.
Николас Коро, маркетолог: «Придумать можно что угодно. Это может быть размер — мегабургер, мегакруассан, мегакапучино. Это весело, это шумно, это видео, это съемка, это фотографии, это привлечения лайк за лайком».
Когда в московской кофейне вместо стандартной чашки капучино стали подавать порцию на 4 литра, а к ней подходящий круассан, посетителей стало вдвое больше. И они идут не за вкусом, который, кстати, совершенно необязательно будет невероятным.
Гости одного из московских ресторанов с порога оказываются в центре костюмированного представления.
Юлия Абажер, официант: «А я подхожу и говорю: слушайте, ребят, я не
Дегустаторам показались блюда не менее оригинальными, чем антураж, особенно впечатлил борщ, который нашелся в капусте — такая интересная подача. Добровольцы признались, что готовы дома подавать такие блюда, чтобы радовать своих близких. Все сошлись на том, что эмоции во время представления усиливают впечатление от еды.
Все выпуски программы «Живая еда».