Неужели икра кончилась? Правда ли, что на Новый год красная зернистая многим станет не по карману? И на что списать беды на человеческий фактор или на капризы природы?
Камчатка на минувшей неделе дала повод для радости и для тревоги. С одной стороны, в лаве недавно извергавшегося там вулкана Плоский Толбачик вроде бы нашли алмазы. А с другой, с традиционной драгоценностью региона возникли проблемы. Неужели к Новому году красная зернистая взлетит в цене и многим станет не по карману? Корреспондент НТВ Роман Соболь узнал, почем уже сейчас красная икра там, где ее получают.
На этой неделе закончилась путина (сезон, когда производится усиленный лов рыбы — ред.) лососевых. Итоги — скромные. В прошлом году на Камчатке поймали 250 тысяч тонн рыбы, в этом — почти вдвое меньше. После нескольких «урожайных» лет здесь вновь надеялись на хороший улов, но надежды не оправдались.
В общем, рыбаки
Икра — символ щедрого русского стола, каждый день ее есть не будешь, но иногда хочется себя побаловать. Да вот беда, после этой путины на Камчатке икра подорожала в два раза. Это в Петропавловске, а что будет, когда она доедет до Москвы?
Впрочем, цены на красную икру могут стабилизироваться. Камчатке помог Сахалин — там на ловле лосося в этом году побили все рекорды.