Кулинарные новинки мира и деликатесы отдельных российских регионов сегодня можно попробовать в Петербурге. Там открылась большая продовольственная выставка, где торговые сети изучают ассортимент, который может привлечь к ним покупателей.
Выставка «Петерфуд» — это деловые переговоры за накрытыми столами. Крупное мероприятие, которое позволяет устанавливать контакты с нашими и международными розничными сетями.
Так, Венгрия пытается открыть окно в Россию и найти партнеров в Петербурге. В «Экспофорум» они привезли порядка 600 продуктов, которые не попадают под санкции. Своим потребителям они предлагают в буквальном смысле потуже затянуть пояса.
Эва Корменди, менеджер по России венгерской компании: «Это товары для здорового питания, для современной диеты подходящие продукты».
На диету намекают и поставщики молочной продукции. Сливочное масло и здесь представлено минимально. Правда, гости из Белоруссии утверждают, что у них дефицита нет и они продолжают поставлять масло в Россию в прежних объемах.
Молочной продукции посвятили целую дискуссию. Ажиотаж может быть связан с тем, что сырья стало меньше. Раньше большим спросом пользовались обезжиренные продукты и оставалось больше жиров для производства классического масла, теперь ситуация на рынке изменилась.
Ирина Новикова, генеральный директор Минского молочного завода №1: «Скорее всего, есть сложность с сырьем, которое закупается для производства масла. Тут, скорее всего, есть сложности у других производителей. Но если говорить чисто про нас, то у нас проблемы этой нет».
На стендах «Петерфуда» много продукции с пылу с жару. Карелия открывает перед гостями калитки. Этим гастрономическим хитом вдохновлялся Николай Рерих. Его фавориты — калитки с картошкой и брусникой. Карельские краеведы утверждают, что процессу приготовления этих пирожков он даже посвятил одну из картин.