В столице построят первый в стране роботизированный завод по производству грузовых автомобилей. Соглашение об этом на ПМЭФ подписали мэр Москвы Сергей Собянин, вице-премьер Денис Мантуров и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Мощность автозавода составит 40 тысяч грузовиков в год. Также был подписан документ о сотрудничестве по развитию платформы цифрового рубля. Его использование уже тестируют в столичном метро.
На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) на стенде Москвы состоялось подписание целого ряда соглашений. Договориться нужно было о многом: спектр тем — от промышленности до здравоохранения.
И Москва договаривается и строит дальнейшие планы с регионами, государственными организациями и коммерческими предприятиями. На площадку форума в четверг приехал мэр столицы Сергей Собянин. Он осмотрел стенд города, там же подписал сразу четыре соглашения и по видео связался с Москвой. Это был самый яркий момент деловой встречи. В центре внимания — тема речного электротранспорта столицы. В режиме видеоконференции мэр открыл два новых столичных речных причала — «Береговой» и «Парк Фили». Также на регулярные маршруты вышли четыре новых электросудна.
Сергей Собянин: «Сегодня очередной этап развития регулярного речного сообщения на
Одно из ключевых соглашений, заключенных властями Москвы на ПМЭФ, — с Банком России. Стороны договорились о возможности оплаты проезда в городском транспорте с помощью цифрового рубля. Это новая цифровая форма российской национальной валюты. Столичный метрополитен стал первым в стране, кто активно тестирует цифровой рубль.
На повестке дня была и тема медицины. В Зеленограде появится инновационный завод по производству препаратов, в том числе для лечения генетических и онкологических заболеваний. Документ, предусматривающий его строительство, мэр Москвы подписал там же, на полях форума. Инвестиции в реализацию этого проекта составят больше 40 миллиардов рублей.
Эмиль Петросян, заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы: «Этот завод позволит обеспечить этими препаратами не только жителей Москвы, но и всей нашей страны. На заводе будет создано более тысячи рабочих мест, и это еще один завод, который вошел в наш фармацевтический кластер, который сформировался на территории особой экономической зоны».
На площадке стало известно и о создании нового автозавода мощностью 40 тысяч грузовиков в год. Производить машины будут совместно Москва и ПАО «КАМАЗ». Производство может начаться уже через два года.
Анатолий Гарбузов, заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы: «Подписание этого соглашения подтверждает создание цифрового роботизированного завода в Москве по выпуску средних и тяжелых грузовиков. Аналогов такого завода сейчас нет. Это будут московские грузовики с московским знаком качества. Все потребители знают: когда на изделии написано „Сделано в Москве“ — это гарантия качества».
Подписания соглашений прошли молниеносно, но эффект от новых проектов будет неоценимым. И это еще не все столичные договоренности на форуме — дальше будут новые решения.