Российской мультипликации очень помогли бы дополнительные меры поддержки экспорта. Анимация очень дорога в производстве, а западные рынки для наших мультфильмов сейчас закрыты, рассказала НТВ председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации анимационного кино, генеральный директор киностудии им. М.Горького Юлиана Слащёва.
При этом ведущие мировые производители продают свою продукцию на весь мир; западные рынки для них, в отличие от нас, открыты. Поэтому важно выходить на рынки дружественных стран — стран СНГ,
«Почему мы не снимаем как Dream Works? Мы не можем себе позволить вложить 100 миллионов долларов в один полнометражный фильм», — объясняет она. Средняя стоимость производства такого мульфильма в России —
Выход на зарубежные рынки требует адаптации мультфильмов: переозвучки, перерисовки, объясняет Слащёва, и это тоже дорого. Иногда целые серии идут «под нож», потому что создателям не удалось попасть в ментальность той или иной страны.
Главными проблемами отрасли Слащёва назвала деньги и кадры — в России недостаточно факультетов, готовящих специалистов в области анимации. Тем не менее, отрасль активно развивается: в стране работают порядка 100 анимационных компаний, а производство мультфильмов за последние 3 года выросло как минимум в 3 раза.
Слащёва также объяснила в интервью НТВ, почему в России всё сложно с подростковой и взрослой анимацией и эту нишу занимают южнокорейские, японские, американские и другие производители. Кроме того, она рассказала о работе группы фантастов во главе с Сергеем Лукьяненко над большой супервселенной русских героев. Авторы вдохновляются творчеством литераторов, в том числе Александра Беляева, Алексея Толстого, Аркадия Гайдара. С традиционными ценностями и четкой гендерной индентификацией в нашей супервселенной все будет в полном порядке.