Российские предприятия общепита практически полностью перешли на отечественные продукты. По качеству они нисколько не уступают европейским. На фоне западных санкций популярность набирает национальная кухня.
Изучая прилавок, невольно задаешься вопросом: это точно не Франция?
Алексей Андреев,
Есть еще овечий сыр или обсыпанный золой фруктовых деревьев. Натуральная Франция, но расположилась она в
Алексей Андреев: «Мы уже на серьезном уровне. Мы уже за последние
Своим французским деликатесом Алексей Андреев уже год как снабжает десяток столичных ресторанов. Но сегодня
Андрей Забелин,
Вместо норвежской семги — мурманский кижуч, зелень и овощи из подмосковных теплиц. Даже лайм теперь везут не из России, а из Абхазии. На преимущественно местные продукты рестораны перешли еще в 2014 году, потому даже редкому деликатесу сегодня можно найти замену.
Василий Гребенников, фермер марикультуры: «У нас ферма молодая, мы начали работать в 2019 году. Вот сейчас у нас вот это первый урожай».
На грядках только гребешков можно выращивать до 70 тысяч тонн в год. Потенциал дальневосточного моря сегодня не используют даже на 0,1%. Три года назад московский бизнесмен Василий Гребенников, бросив все, умчал за мечтой на другой край страны. Плоды той самой мечты сегодня он высылает уже в обратном направлении.
Алексей Андреев: «Мы можем живой гребешок из моря подать по всей России. В основном это, конечно рестораны».
Щи из квашеной капусты, томленая гречневая каша и кулебяка из селигерского карпа, все не из духовки ресторана, а из русской печи. Хранитель национальной кухни Максим Сырников давно предлагал вернуться к гастрономическим истокам. Теперь, кажется, сама судьба вывела на нужный путь.
Максим Сырников, повар, председатель фонда сохранения русской кухни «Русская поварня»: «Традиционная русская кухня — она разнообразнейшая, прекраснейшая, вкуснейшая. Это то, что ни в коем случае нельзя забывать, то, с чем надо работать абсолютно».
Традиционная печь, по словам