Минсельхоз предлагает отменить пошлину на ввоз импортного мяса, чтобы стабилизировать цены на внутреннем рынке. По данным Росстата, говядина с начала года подорожала уже на 13%, а цены на свинину выросли почти на 15%. COVID-19 напрочь вытеснил из информационного поля все другие вирусы и бактерии, но сами по себе они никуда не исчезли. И параллельно с пандемией коронавируса в мире людей сразу две пандемии бушуют в мире животных.
Под Тюменью бушует эпидемия. Одни грузовики вот уже несколько недель днем и ночью свозят в поле дрова, другие подвозят зараженный биоматериал, чтобы продолжать сжигать источник потенциальной опасности. С 16 октября в двух поселках, ближайших к очагу птичьего гриппа, действует режим ЧС. Еще недавно самая крупная птицефабрика Тюменской области «Боровская» производила 2,5 миллиона яиц. Это миллиард в год. А сейчас от нее остались только стены корпусов.
Несколько районов Свердловской области сейчас на карантине
Артём Савин, местный житель: «Приболела свинка с двумя поросятами, позвонили сразу в ветеринарию».
В итоге хряков, свиноматок и поросят в хозяйстве Савиных насчитали 118 голов, всех усыпили и сожгли. Ущерб только от этого миллиона три, прикидывает Артём в ожидании обещанной компенсации. А ведь выворочены и уничтожены были и хозяйственные постройки. Не говоря уже о производственном простое, который длится третий месяц.
Только в этом месяце новости об африканской чуме свиней пришли из Владимирской, Брянской, Новгородской, Волгоградской, Саратовской, Псковской областей и даже Сахалина. И после этого, как от брошенного в воду камня, пошли волны повышения цен на мясо.
Получается, за хорошее мясо теперь придется буквально побороться? Екатеринбург. Мясной ресторан с чеком выше среднего. За две недели в нем съедают трех отборных быков зернового откорма. Исполнительный директор Ольга Рычкова рассказывает: их поставщику пришлось отказать другим клиентам, чтобы этот стейк оказался на столе именно этого ресторана.
Ольга Рычкова, исполнительный директор мясного ресторана: «Не совсем урожайный год. Они перестали работать с другими потребителями, оставили только нас. Для нас это плюс, что мы в таком тесном контакте с фермерским хозяйством».
Конечно, все это может оказаться оказаться просто цепью несчастливых совпадений. Именно так, например, объясняют вспышку птичьего гриппа на огромной птицефабрике в Тюмени.
Владимир Чейметов, заместитель губернатора Тюменской области, директор Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области: «Даже принимая все те меры, которые предписаны, нельзя гарантировать 100% отсутствие заноса птичьего гриппа. Потому что как раз переносчиком заболевания является дикая птица. В Тюменской области в этом году очаги стали возникать у диких птиц, затем переросло в нескольких личных подсобных хозяйств. И вот в октябре месяце мы зафиксировали и на птицефабрике».
Но в эпоху пандемий и карантинов человечество, кажется, так привыкло всюду выискивать заговоры, что мимо такой странной цепочки фактов трудно пройти мимо, не поиграв в конспирологию. Тем более сейчас, когда на полях саммита в Глазго, всходит «зеленая» повестка, а настоящие поля с настоящими коровами пытаются ради светлого будущего заменить «мясом из пробирок».