12 июня в Большом зале Петербургской филармонии прозвучит та же самая программа, с которой и начала работу Петроградская филармония ровно 100 лет. Корреспондент НТВ Павел Рыжков вспомнил гениальных композиторов и музыкантов, вписавших зал бывшего Дворянского собрания в историю, и понял, в чем гений места.
По этой партитуре исполнялась премьера оперы Шостаковича «Нос». Павел Дмитриев хранит в старинных шкафах музыкальной библиотеки Петербургской филармонии немало раритетов и абсолютно точных цифр по исполнению произведений Моцарта или Чайковского за последние 100 лет. Кстати, Пётр Ильич обошел Амадея: в этих стенах его исполняли как минимум шесть тысяч раз. В лидерах — Первый концерт и «Вариации на тему рококо».
Ценные экспонаты сегодня переданы в Президентскую библиотеку. По масштабной юбилейной выставке можно прогуляться и виртуально. Еще к одному
Пролистывая такой семейный альбом, можно найти и чем жил Петроград в 1921 году, и узнать о строгой манере дирижирования Евгения Мравинского, и увидеть галерею портретов главных дирижеров заслуженного симфонического оркестра, среди которых (редкий случай) до 1937 года был гражданин Австрии Фриц Штидри.
Дмитрий Соллертинский, проработавший здесь директором много лет, — представитель легендарной семьи. Его отец — известный музыковед Иван Соллертинский дружил с Шостаковичем. Дмитрий Иванович может рассказать истории и о великих, и о филармоническом антиквариате. Например, дирижерском пульте.
Дмитрий Соллертинский, директор Большого зала
Как гласит легенда, именно за таким старинным пультом стоял Чайковский и даже Иннокентий Смоктуновский — в роли композитора. Юрий Темирканов, как видно на фото, знакомит актера с тонкостями профессии.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в Большом зале филармонии есть место, где точно можно столкнуться со знаменитостью. Это
В юбилейной программе Владимир Юровский преподнес слушателям сюрприз в виде редко исполняемого этюда Элгара «Фальстаф».
Владимир Юровский, художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра РФ им. Светланова: «Именно в этом здании я так сильно ощущаю присутствие идей соединения России с ее исконными традициями, с Западом, с европейской культурой. Для меня Петербургская филармония — это центр Европы в России».
Эти белые колонны и люстры уже целую сотню лет дают музыкантам двух симфонических коллективов и приглашенным дирижерам особое вдохновение при исполнении великих произведений, мировая известность которых начиналась и в этом зале.