Очистки, отбросы, шелуха какие отходы нам продают под видом полезных продуктов? Что во Франции отправляют в канализацию, а в России продают дороже молока?
Есть производители, которые делают деньги из того, что каждый из нас считает бестолковым мусором. Взять, например, шелуху от семечек. Это нас с вами она раздражает — рассыпается, руки пачкает. А для
То же самое с гречихой. Ее несъедобной шелухой набивают подушки и продают по 500 рублей за штуку. То есть дороже самой гречки. И такие примеры смекалки все чаще стали объявляться в продуктовом отделе. Причем иногда это хитрость на грани мошенничества.
Каскара
Кофейную шелуху под названием каскара обычно выкидывают. Однако корреспондент НТВ отыскал каскару в столичных кафе. Владельцы российских кофеен уверяют, что каскара незаслуженно обделена вниманием. Она мягче кофе, аромат тоньше, и вся польза кофе — именно в ней.
Но
Сыворотка
На людей, которые пьют молочную сыворотку, французы посмеиваясь косятся. И потому во французских магазинах нет из нее напитков, а в России это хит продаж. Шестьдесят рублей за бутылку. То есть почти 200 рублей литр. Это дороже молока. Есть сыворотка в составе шоколада, выпечки, печенья, конфет. Так неужели французы просто не раскусили полезный ингредиент?
Доминик Верньоль, фермер, сыродел:
А в России сыворотка не только себя окупает, но и приносит баснословную прибыль. Ведь если небольшие фермерские хозяйства легко с ней прощаются, потому что реальную цену ей знают, то молочные
Из сыворотки выпаривают всю жидкость, и остается порошок вроде сухого молока. Производители, например, шоколада, законно могут заменять сухой сывороткой до трети сухого молока без нарушения технологий. Такая «экономия» не лучшим образом сказывается на вкусе, но определит это лишь знаток. Зато себестоимость падает на 20 процентов. Парадокс в том, что для большинства россиян, уверяют маркетологи, «сухое молоко» звучит менее аппетитно, чем «молочная сыворотка».
Мезга
Мезга — еще один популярный способ утилизировать отходы с максимальной прибылью. Один из самых успешных пищевых шлягеров. Содержимое бутылки максимально сильно похоже на свежевыжатый сок. Но если прочитать внимательно, то доля сока внутри — 10%.
Остальные 90% — обычная вода, умело маскирует которую мезга — пустые оболочки пузырьков с соком внутри апельсинов, например. После отжима сока пустотелые прозрачные клетки крупные производители соков раньше выбрасывали, но растущий спрос на фреши подсказал решение лучше. Такие напитки есть лишь в линейке компаний, которые делают много