Даже те, кто летает бизнес-классом , нередко жалуются на то, как невкусно кормят в самолетах. Некоторые и вовсе отказываются есть на борту. Что это за беда такая и как вообще готовят еду для пассажиров?
Гастрономические чудеса творятся только на длинных перелетах на суперсовременных больших самолетах А380, Boeing 777, Dreamliner и им подобным. В них и давление, и влажность уже удалось приблизить к земным, поэтому и разницы во вкусовых ощущениях почти нет, и никаких изменений в рецептуру не вносят вообще. Иное дело — самолеты постарше и поменьше.
В Институте строительной физики в Германии провели эксперимент. В металлической трубе, изображавшей фюзеляж одного из небольших Airbus, воссоздали условия, близкие к полетным: те же вибрация, сухость воздуха и давление — его снизили с 700 до 565 миллиметров ртутного столба. Испытуемые ели и пили, а исследователи фиксировали их вкусовые ощущения. Оказалось, все едоки словно подхватили простуду.
Андреа Бурдак: «Понизился уровень кислорода в крови, слизистая носа пересохла, слюна стала вязкой, и в таком виде ей было сложнее смачивать пищу и задействовать вкусовые рецепторы. При пониженном давлении люди хуже — примерно на 30 процентов — воспринимали запахи и вкусы. Прежним осталось только восприятие пряного, кислого и горького».
Именно поэтому кофе в небольших самолетах зачастую кажется неприятно горчащим, а еда — недосоленной и вообще невкусной. Борясь с этим, авиашефы добавляют в закуски побольше солений, консервированных мяса и рыбы, а то и просто подсыпают соли. Хотя в свете последних научных открытий о ее вреде это, конечно, становится все менее и менее модно. Тем более что соль может еще и усилить отеки и обезвоживание, от которого в полете нередко болит голова. Так что пить лучше чистую воду. Алкоголь тоже вызывает иссушение организма и усугубляет плохое самочувствие, а может и вовсе привести к образованию тромбов.
Зато именно изменение вкусов делает таким привлекательным на высоте томатный сок. Рецепторы начинают
Под запретом в самолетах множество продуктов — фарш, рубленое мясо, паштеты, вареные колбасы, изделия в панировке, творог, заправленные салаты, пирожные с заварным и белковым кремом — все это потенциально может быстро испортиться. Крем для десертов взбивают на всякий случай из растительных сливок.
Еще одно правило: экипаж кормят отдельно от пассажиров, а у командира и второго пилота всегда разные блюда — вдруг
Где, что и как готовят для пассажиров первого класса одной из арабских авиакомпаний на самом большом в мире самолете A380, смотрите в видеоматериале программы «Еда живая и мертвая».