Покупая продукты и товары в магазине, большинство потребителей ищет на этикетках подсказки, которые дадут понять, что выбранная еда полезная или точно безвредная. И на этикетках таких подсказок полно.
Взять хотя бы подсолнечное масло без холестерина. Все же слышали, что холестерин убийственно вреден, приводит к ожирению и провоцирует образование бляшек в сосудах. Но все ли знают, что холестерина в растительном масле по определению нет. Он содержится только в животных жирах. Это как если бы продавался шоколад без кошачьей шерсти. Однако и на пачках с солью пишут, что она без ГМО. Некоторые пластиковые окна рекламируют и сообщают, что они без свинца. Да все без свинца!
А если на шампуне написано «новая улучшенная формула», то знайте, что и здесь вас держат за дураков. Ведь «новая» — это та, которая никогда не существовала раньше, а «улучшенная» — это слегка подправленная. Две вместе быть не могут. Хотя это часто лишь надпись на яркой упаковке.
Программа «НашПотребНадзор» выяснила, на какие рекламные обещания реагировать не стоит. Производители йогуртов клятвенно заверяют, что под фольгой настоящие сочные тропические фрукты. Но тщательные поиски на тарелке показали, что в баночке всего четыре крохотных кусочка киви. Под фольгой вместо тропического рая оказалось месиво из йогурта и варенья.
Елена Тихомирова,
Пользу йогурт с кусочками фруктов приносит только производителю, потому что это рекламная уловка и позиционирование продукта как здоровый.