В Северной столице стартовал социальный проект по мониторингу цен в продуктовых магазинах. Горожане активно записываются в добровольцы, чтобы фиксировать стоимость продуктов и отправлять данные в администрацию.
В Петербурге произошло незначительное повышение цен на продукты, которые попали в список запрещенных к импорту в Россию товаров. Так, по данным комитета по развитию предпринимательства, килограмм говядины стал дороже на 50 копеек, свинина подорожала на рубль 20, а мороженая рыба увеличилась в цене на полрубля. В Смольном создан специальный штаб, который отслеживает подобные изменения, а теперь в мониторинге может принять участие и любой горожанин.
Как передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, первыми на призыв молодежной коллегии откликнулись жители Невского района. Здесь расположено около 100 небольших продуктовых магазинов так называемой шаговой доступности. Фронт работы для
Внешне борец с повышением цен ничем не отличается от обычного покупателя. Например, волонтер Елизавета Орлова берет на задание шестилетнюю дочь. Войдя в магазин, она заполняет специальную анкету. В списке — 40 наименований продуктов и две графы: максимальная и минимальная цена.
Елизавета Орлова, волонтер: «Самые распространенные товары, как мука, соль, молоко, конечно, здесь есть. Овощей здесь нет, поэтому мы их и не смотрели. В целом цены достаточно приемлемые, как и в основном в целом по району. Надо сравнивать с другими магазинами».
Цель масштабного проекта — предотвратить тотальное подорожание. Крупные сетевые супермаркеты и без того регулярно присылают отчеты по ценам в соответствующий комитет. А вот контролировать действия владельцев маленьких магазинчиков никаких чиновничьих ресурсов не хватит. А народный фронт — идеальное решение.
Дмитрий Житков, руководитель проекта по контролю роста цен Молодежной коллегии
В правительстве обещают оперативно анализировать сведения, добытые рядовыми покупателями с активной жизненной позицией. И принимать меры в виде воспитательных бесед и штрафов.
Ростислав Шипицын, председатель Молодежной коллегии
Волонтер Вадим предпочитает конспирацию. Сначала фотографирует цены, а уже потом, покинув магазин, заполняет анкету. Такая тактика в некоторых случаях позволяет даже взять «языка» по ту сторону прилавка. Сегодня продавец оказалась разговорчивой.
Вадим Синильников, волонтер: «С ее слов мы поняли, что поставщики еженедельно повышают цены на мясную и молочную продукцию на
Расчет авторов проекта гениален и прост. Выполняя задание сверху, волонтеры фактически защищают свои интересы. Неудивительно, что необходимое количество добровольцев — 1000 человек на все районы города — рассчитывают завербовать уже к концу этой недели.