Сергей Помазун, осужденный пожизненно сразу по нескольким статьям УК РФ, в суде вел себя агрессивно, материл журналистов и обещал выдавить фотографу глаза. Убийцу шести человек возмутило, что его снимают с близкого расстояния.
Белгородский стрелок приговорен к пожизненному заключению. Сергея Помазуна судили за убийство шести человек, хищение оружия с применением насилия и покушение на жизнь полицейского. При задержании преступник набросился с ножом на офицера. Судья признал позицию обвинения. Как выяснила корреспондент НТВ Ольга Чернова, защита собирается обжаловать приговор.
Помазун во время оглашения приговора нецензурно ругался, возмущался, что его слишком близко фотографируют, и обещал выдавить глаза фотографу. Белгородского стрелка суд признал виновным по четырем статьям УК РФ: «Убийство», «Насильственное хищение», «Незаконный оборот оружия» и «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». По последней статье обвиняемому грозила бы смертная казнь.
Прокурор еще во время прений сторон сожалел о том, что применить к Помазуну высшую меру наказания в нашей стране невозможно, поэтому требовал для него пожизненного лишения свободы в колонии особого режима. Суд с гособвинением полностью согласился: Помазун вменяем, особо опасен и должен быть изолирован от общества.
Осужденного убийцу волновал лишь один вопрос: в какую колонию его отправят? На вопрос, не хочет ли он извиниться, Помазун отреагировал агрессивно. Его адвокат со столь строгим вердиктом не согласен, поскольку считает, что амбулаторное психиатрическое исследование было проведено поверхностно, его подзащитного необходимо принудительно лечить, а не запирать пожизненно за решетку.
Виктор Еремеев, адвокат Сергея Помазуна: «Для проверки, симулирует ли подсудимый психическое расстройство, необходимо проведение
Родители Сергея Помазуна на приговор не пришли. Отец белгородского стрелка по телефону признался, что еще месяц назад смирился с потерей единственного сына. Для себя они так и не нашли ответ, что толкнуло их любимого ребенка, не знавшего ни в чем отказа, на преступление.
Иск вдовы погибшего Игоря Малыхина суд удовлетворил частично. Мать двоих детей просила взыскать с Помазуна в качестве компенсации морального ущерба 50 миллионов рублей. Суд решил, что в пользу вдовы и ее малолетних детей Помазун должен выплатить по одному миллиону.
Потерпевшие опасаются, что Помазун сможет освободиться