Родственники жертв белгородского стрелка назвали Сергея Помазуна «исчадием ада» и потребовали посадить его пожизненно.
Душевное здоровье белгородского стрелка сегодня обсуждали в областном суде. Защита Сергея Помазуна, в апреле устроившего в центре города настоящую бойню, засомневалась в результатах экспертизы, ранее признавшей их клиента вменяемым. Впрочем, сам Помазун не согласен ни с адвокатами, ни с мерой наказания, которую требует для него прокурор.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный следит за процессом.
Суд над Сергеем Помазуном, которого местные жители в апреле готовы были буквально растерзать, надолго не затянулся. Ровно через три недели после первого заседания стороны уже приступили к прениям. И обвинение, и защита, и потерпевшие, и сам Помазун должны были высказаться на тему, какой надо вынести приговор и почему. Получивший слово первым, гособвинитель сразу ответил на вторую часть вопроса: потому что были зверски и беспричинно убиты шесть ни в чем не повинных человек.
Требования максимально жесткого наказания после этого выглядело логичным. Однако при этом прокурор произнес такие слова, которые в суде от обычно сдержанных представителей его профессии, можно услышать крайне редко.
Дмитрий Лазарев, прокурор: «К сожалению, государственное обвинение лишено законных оснований просить суд о назначении наказания в виде смертной казни. По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний определить в виде пожизненного лишения свободы».
Гособвинителя полностью поддерживают и потерпевшие — родные тех, кто погиб от пуль, выпущенных из оружия Помазуна. Эти люди не скрывали своих эмоций в течение всего процесса. Ведь им пришлось снова смотреть кадры с камер видеонаблюдения, на которых видно, как 22 апреля Сергей Помазун входит в магазин «Охота», затем после короткой перепалки с продавцами разряжает в них обойму карабина «Вепрь», который утром похитил из сейфа своего отца.
Убив троих, Помазун забирает из магазина оружие, патроны, выходит на улицу и там продолжает бессмысленную и беспощадную стрельбу. Погибают еще трое, в том числе две школьницы, которы шли домой с занятий. Помазуна смогли задержать только на следующий день после бойни, при этом он успел тяжело ранить ножом полицейского, а сразу после того, как на него надели наручники, даже не помнил, в кого стрелял.
Татьяна Иваськова, потерпевшая, мать погибшего Александра Иваськова: «Прошу уважаемый суд внести ему самое строгое наказание, какое есть у нас в стране, потому что ему нет места на земле, нет места среди людей и вообще это исчадие ада».
Экспертиза признала Помазуна вменяемым, хотя в ходе процесса он это всячески пытался опровергнуть. Он кричал на судью, на потерпевших, был даже лишен слова. Тем не менее адвокат Помазуна вновь ссылается на необходимость исследования психического состояния своего подзащитного.
Виктор Еремеев, адвокат Сергея Помазуна: «Я полагаю, что в момент совершения преступления Помазун страдал психическим расстройством. Но не тем, какое указано в заключении
Однако сам Помазун от повторного исследования отказывается, говорит, что здоров и уравновешен. Он одет во все темное, сидит так, словно не хочет привлекать к себе много внимания. И свое короткое выступление произносит очень тихим голосом.
Сергей Помазун: «У суда прошу не лишать свободы именно пожизненно, а дать 25 лет отбывания наказания».
Впрочем, шанс высказаться более пространно у белгородского стрелка еще будет: 22 августа ему предоставят последнее слово, после чего судья удалится для вынесения приговора.