Стрелок Сергей Помазун, которого гособвинение просит приговорить к пожизненному заключению, выступил с последним словом. Он заявил, что стрельба началась не по его инициативе.
В Белгороде к своему финалу вплотную приблизился один из самых громких судебных процессов последнего времени. Сергей Помазун, расстрелявший в центре города шесть человек, сегодня выступил с последним словом. Он попросил не назначать ему пожизненный срок, на котором настаивает гособвинитель. Как выяснила корреспондент НТВ Ольга Чернова, оглашения приговора сейчас ждет весь город, жители которого четыре месяца назад сами едва не устроили над Помазуном суд Линча.
Судебное расследование длилось месяц.
По словам злоумышленника, на улице он начал стрелять, чтобы расчистить себе дорогу до машины, и ему было все равно, что перед ним малолетние девочки. Подсудимый вел себя дерзко, заявлял, что убивать он научился в Чечне, хотя никогда там не был, не раз повторял: убитых ему не жаль, извиняться не будет. Он сожалел не о погибших, а о том, что испачкал одежду кровью.
Сергей Помазун, обвиняемый: «Я был там, начал стрельбу на улице. Стрельба не по моей инициативе началась. Ну, все в принципе. Прошу не наказывать сроком пожизненным, а дать 25 лет».
Гособвинитель подчеркнул: смягчающих обстоятельств в деле белгородского стрелка нет. Доказано: массовое убийство Помазун совершил умышленно, подсудимый особо опасен для общества. Прокурор сожалел, что в России мораторий на смертную казнь, заявив: жестокому беспричинному преступлению нет прощения.Дмитрий Лазарев, государственный обвинитель: «Два дня, с 22 по 23 апреля, Белгород находился в когтях страха. Люди боялись выходить на улицу и не пускали своих детей в школу. Случилась трагедия, которой история города не знала со времен Великой Отечественной войны».
Вдова погибшего Игоря Малыхина, мать двоих детей, попросила взыскать с Помазуна в качестве морального ущерба 50 миллионов рублей. Подсудимого этот иск возмутил. Сумму ущерба он назвал нереальной. Остальные пострадавшие просили суд лишь об одном — никогда не выпускать Помазуна на свободу.
Адвокат подсудимого разочарован тем, что суд отказал защите от проведения стационарной психиатрической экспертизы. Виктор Еремеев, как и родители обвиняемого, убежден: Помазун в момент совершения массового убийства был невменяем.
Виктор Еремеев, адвокат Сергея Помазуна: «Я полагаю, что он погружается в некую другую реальность и там совершает преступные действия. И часть этой реальности все равно у него определилось, как служба в Чечне и ГРУ».
По оценке психиатров, Помазун придумывает небылицы о своей службе в Чечне и ГРУ, считая, что так он добьется всеобщего уважения. Эксперты пришли к выводу: Помазун эгоистичен, агрессивен и жесток. Мать подсудимого присутствовала на всех судебных заседаниях, неоднократно просила прощения за все преступления сына и не сводила с него глаз, надеясь увидеть хоть каплю раскаяния, но Помазун продолжал шокировать суд признаниями о том, что собирался устроить войну в городе.
Сергей Помазун: «Чем страшней, тем лучше. Чем дальше, тем страшней».
Магазин «Охота», где Помазун устроил кровавую бойню, вскоре после тщательной проверки открылся вновь. В полиции заявили: после трагедии во всех 12 оружейных магазинах города усилили охрану, нарушения в хранении опасного товара устранены. Несмотря на это большинство горожан