Клоунские образы Юрия Гальцева вдохновили скульптора Светлану Мельниченко на создание целой серии миниатюр.
Известный петербургский скульптор Светлана Мельниченко увлеклась театром. На создание новых работ ее вдохновили петербургские клоуны. Но, несмотря на смену формата, ее постоянная формула любви — шар — осталась основной в творчестве.
Как сообщает корреспондент НТВ Роман Закурдаев, название выставки «Середина лета» возникло под впечатлением от одноименной песни в исполнении Юрия Гальцева. Его же сценические образы стали центром всей экспозиции. Бронзовый Гальцев читает монолог, играет на гармошке и просто отдыхает в поле подсолнухов.
Пригласив однажды скульптора Мельниченко на свой спектакль, артист Гальцев, сам того не ожидая, вдохновил ее на создание целой коллекции бронзовых миниатюр, посвященных петербургским лицедеям.
Юрий Гальцев, заслуженный артист России: «Однажды в Киеве я был в комиссионном магазине и приобрел голову барана. В профиль она была вылитый я».
Открытие выставки совпало с днем рождением скульптора. Цветы, подарки и неожиданные признания.
Юрий Гальцев, заслуженный артист России: «Она вообще похожа на клоуна. Если она улыбается, то выглядит, как клоун. Серьезно. У нее светлые глаза и доброе сердце».
Чуть в стороне от бронзовых клоунов Гальцева и Полунина в металле застыла вечная формула любви по Мельниченко. Это шары, в которых переплетаются фигуры мужчины и женщины.
Светлана Мельниченко, скульптор: «У этой коллекции интересен вид снизу. Сверху все целомудренно, а снизу все подробности. Дело даже не в сексе и не в эротизме, а в состоянии уникального вечного мгновения».
Выставка «Середина лета», по собственному признанию скульптора Светланы Мельниченко, это только начало большой коллекции миниатюр. Автор планирует выполнить в бронзе скульптуры Анвара Либабова и Антона Адасинского.