В больнице имени Филатова провели сложнейшую операцию — врачи спасли жизнь 10-летней девочке. В начале января Василиса и ее мама попали в аварию под Тверью, девочка получила множество травм, в том числе несовместимых с жизнью. Местные врачи сделали все, что могли, но этого оказалось мало. Тогда региональные специалисты обратились за помощью к московским коллегам.
За сотни километров от Москвы в Тверской области Мария Правдина и ее
Мария Правдина: «Нам навстречу ехал внедорожник. Меня ослепило, я захватила обочину задним колесом, нас начало крутить. В конечном итоге мы полетели в кювет. Я вижу, что у дочери лицо в крови, нос, видимо, разбит был. Я ее беру на руки, сажаю в машину. Тут уже приезжает МЧС».
Поставить точный диагноз сразу после аварии врачам не удалось. Понятно было одно: случай редкий, а прогнозы неутешительные. Об этом маме девочки после обследования сообщили медики в регионе. Травмы оказались слишком серьезные — без высококлассной хирургической помощи спасти девочку было невозможно. У Василисы случился отрыв правого бронха от трахеи. Подобные травмы порой несовместимы с жизнью.
На помощь девочке из Москвы прибыли хирурги детской больницы имени Филатова. Первую операцию они сделали еще в регионе: транспортировка пациента была невозможна, а счет шел на минуты.
Зорикто Митупов, хирург отделения торакальной хирургии ДГКБ имени Филатова: «Объем поражения был больше, чем мы предполагали, поэтому после консультации с нашим руководителем Александром Юрьевичем Разумовским было принято решение о закрытии дефекта трахеи и временной стабилизации пациента, чтобы уже перевезти к нам в Филатовскую больницу. Такой нестандартный подход был принят. Оказалось, что он был единственно правильным и верным».
Сложнейшую операцию хирурги сделали уже в Москве. Манипуляции проводили с помощью так называемого аппарата ЭКМО.
Елена Зильберт, заведующая отделением реанимации ДГКБ имени Филатова: «Аппарат экстракорпоральной мембранной оксигенации состоит из нескольких компонентов. Самый главный компонент — это оксигенатор, который заполнен специальным веществом (полупроницаемой мембраной). В нем происходит газообмен, он играет роль наших легких. Если проводить параллель, то оксигенатор — это легкие, которые находятся за пределами организма».
Детская больница имени Филатова — одна из первых клиник в мире, которая внедрила эту технологию. Василисе сшивали поврежденные органы буквально по кусочкам.
Александр Разумовский, заведующий отделением торакальной хирургии ДГКБ имени Филатова: «Мы пошли на большой риск — выполнить радикальную операцию, вернуть правое легкое в нормальную ситуацию и сшить его с дыхательными путями. Только благодаря экстракорпоральной мембранной оксигенации мы смогли оперировать ребенка. Это сложнейшая реанимация, сложнейший послеоперационный период, это искусство анестезиологов».
Мария Правдина: «Когда мне сказали, что легкое работает на все 100%, я была безумно счастлива. Я благодарила Александра Юрьевича, что спасли жизнь ребенку. Я понимаю, что в дальнейшем она будет развиваться так же, как и раньше».
Сейчас состояние Василисы стабильное, а прогнозы врачей — позитивные. Столичные медики подарили девочке новую жизнь.
Василиса Правдина: «Я хочу сказать им спасибо большое за то, что они сделали мне операцию. Я хочу им пожелать здоровья и чтобы они были всегда счастливы».
Антонина Чубарова, главный врач ДГКБ имени Филатова: «В Филатовской больнице все понимают, что бороться нужно за каждую жизнь. Мы стараемся не опускать руки в самых сложных ситуациях, всегда оказывать помощь коллегам из любой точки нашей страны».
Несмотря на все сложности, эта история со счастливым концом. Василиса и мама готовятся к выписке и строят планы на будущее. Девочка мечтает вернуться к занятиям танцами.