В спорах о лимитах выручки для самозанятых важно найти правильный баланс, при этом доверие предпринимателей к действующим налоговым режимам не вызывает сомнений. Такое мнение в эксклюзивном интервью НТВ высказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В интервью Кириллу Позднякову Исаевич рассказал, что клиенты Корпорации МСП — это порядка 6,6 миллиона индивидуальных предпринимателей и 11,7 миллиона самозанятых. Сейчас максимальный годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 миллиона рублей. При этом периодически рассматриваются инициативы о повышении порога доходов.
Александр Исаевич, генеральный директор Корпорации МСП: «Очень важно найти правильный баланс. Все больше и больше доверия у предпринимателя вызывает этот налоговый режим. Он может выйти из тени, он может заниматься предоставлением услуг с минимальной отчетностью».
Со следующего года, по его словам, будет вводиться автоматизированная упрощенная система налогообложения.
Александр Исаевич: «По всей стране этот эксперимент будет, смысл которого уменьшить отчетность, уменьшить бюрократию, которая необходима предпринимателю. У нас более 90% — это микро- и малые компании. И у компаний нет времени заниматься
Также Исаевич отметил, что если раньше госкомпании заказывали у субъектов малого и среднего предпринимательства различные услуги, то сегодня они им доверяют сложные процессы в области промышленности.
Александр Исаевич: «С прошлого года мы начали заниматься так называемыми долгосрочными контрактами, которые позволяют предпринимателю за счет спроса от госкомпаний реализовать производство и открыть новое направление. И мы уже сделали более 11 сложных технологических сделок. Не буду называть госкомпании, но, например, геологические бурильные установки начали реализовывать субъекты МСП. Газомоторные масла, которые раньше закупались за рубежом, начали делать субъекты МСП».
Три из четырех компаний, которые занимаются сегодня научными разработками, — это все те же представители малого и среднего бизнеса, указал он.
Затронули в интервью и проблемы в отношениях малых и средних предпринимателей с маркетплейсами. Исаевич отметил, что Корпорация МСП получает много сообщений от предпринимателей. По его словам, особенно сложным был прошлый год, когда в одностороннем порядке маркетплейсы меняли правила, удерживали штрафы.
Александр Исаевич: «Но мы встретились с коллегами, нашли решение. Были перекосы. И на сегодняшний день то, что мы видим, исходя из той коммуникации, которую мы провели, — многие изменили договор оферты, многие изменили штрафы, многие изменили сроки. Конечно, проблемы будут. Но для этого есть мы, для этого есть отдельная служба, которая уже выделена в маркетплейсах, с которыми мы работаем. Это нормально. Не нормально на это не реагировать и говорить, что все хорошо».
По словам Исаевича, задача корпорации как раз и состоит в том, чтобы находить решение с учетом баланса интересов субъектов МСП и маркетплейсов, малых и средних предпринимателей и крупных торговых сетей.
Все выпуски программы «Поздняков».