Все больше ресторанов и кафе в России внедряют в работу цифровые технологии и даже искусственный интеллект. В Сети полно советов, чем нейросеть может помочь развитию кафе. Автоматизировать пытаются все позиции от официантов и шеф-поваров до композиторов, создающих фоновую музыку.
Соединение планшета, официанта и кухни — лишь капля в море возможностей. Все новинки можно разделить на две категории: первая — те, что посетитель замечает. Одна из крупных сетей кафе в России недавно ввела систему «мобильный официант». Теперь не нужно никого подзывать и ждать. Заказываешь все через планшет, тут же можно оставить комментарий, например: «Хочу кофе в стаканчике с собой». Здесь же можно оплатить счет. Одним нажатием на экран можно исключить из меню все блюда, на которые есть аллергия. Официант может
Макс Беляев,
Вторая категория цифровых решений — скрытые от гостя. К примеру, масло подорожало на пять рублей. Для одного ресторана это не страшно, а если у вас сеть? Человеку потребуется несколько дней, чтобы проанализировать рынок и найти другого, более дешевого поставщика. А вот искусственный интеллект сделает все за минуту.
Искусственный интеллект помогает экономить не только время, но и деньги. Сколько стоит разработка логотипа кафе, дизайна интерьера, формы для официантов, меню? Вроде мелочи, но в итоге набегает кругленькая сумма, а искусственный интеллект может сделать все это практически бесплатно.
Макс Беляев: «Сегодня искусственный интеллект пишет музыку для ресторанов под определенные запросы, связанные с концепцией ресторана. Это значительно выгоднее использовать в ресторане, не нужно платить авторские отчисления, можно договориться с сервисом, который предлагает более выгодные цены, чем собственно авторская музыка».
Внедрение новых технологий доступно всем — от маленькой кофейни в спальном районе до элитного ресторана в центре города. Использование искусственного интеллекта позволит снизить стоимость блюд в ресторанах и сделать посещение заведения более комфортным для гостей. А хозяева бизнеса смогут снизить собственные издержки.
Но это совершенно не значит, что в погоне за снижением издержек все рестораторы доберутся до роботов на кухне и в залах. Некоторые сети оставят привычное человеческое общение, за которым зачастую и приходят посетители. Просто технологии помогают людям поесть быстрее, вкуснее и дешевле.