Речь идет о хлебобулочных изделиях, молочной и мясной продукции, а также овощах «борщевого» набора.
Запросы о ценообразовании на социально значимые продукты ФАС направила в «Пятерочку», «Перекрёсток», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «Ленту», «Метро», «О’Кей», «Зельгрос», «Глобус», «Марию Ра», «Монетку», «Верный» и «Азбуку вкуса».
Торговые сети должны отчитаться о ежемесячной динамике цен, объемах закупки и реализации с 1 января по 31 августа 2024 года. Также ФАС запросила данные о структуре розничных цен и факторах, которые влияют на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару.
На основе полученных данных служба проведет анализ обоснованности розничных цен. Если будет установлено необоснованное повышение цен, будут приняты меры антимонопольного реагирования.
По данным Росстата, цены на молоко с начала года выросли на 8,3%. Подорожали также хлеб и булочные изделия из пшеничной муки (на 9,3%), говядина (9%), свинина (3,4%) и баранина (20,4%). Заметно выросли цены и на «борщевой набор»: картофель подорожал на 53,6%, капуста — на 24,6%, морковь — на 19,4%, свекла — на 22,9%, лук — на 16,1%.
Списко социально значимых продуктов разработан, чтобы регулировать их стоимость и предотвращать резкий рост цен. Если продукт резко подорожает, правительство может установить на него «предельно допустимую розничную цену». Действовать такая мера может не больше 90 дней.
В списке социально значимых 24 продукта:
говядина, свинина и баранина — кроме бескостного мяса;
куры — кроме куриных окорочков;
мороженая неразделанная рыба;
сливочное и подсолнечное масло;
молоко;
куриные яйца;
поваренная пищевая соль;
черный байховый чай;
пшеничная мука;
ржаной, пшеничный и
шлифованный рис;
пшено;
крупа гречневая — ядрица;
вермишель;
картофель;
белокочанная свежая капуста;
репчатый лук;
морковь;
яблоки.