Беспорядки в Новороссийске. После столкновений казаков и армян в город срочно прибыли высокие чины.
Беспорядки в Новороссийске. После столкновений казаков и армян в город срочно прибыли высокие чины. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Александра Яковенко.
Все началось ночью в пригороде Новороссийска у одного из кафе.
Владимир Мхитрян, председатель армянского
Алексей Ярошенко, старший следователь прокуратуры г. Новороссийска: «Мы проверяем все доводы, каждого допрашиваемого лица. И пока устанавливаем, кто явился зачинщиком, по чьей инициативе произошел конфликт».
Приехавший на место драки, в которой участвовало около 20 человек, местный казачий атаман Владимир Петруша получил ножевое ранение. Его сын — тяжелое сотрясение мозга. Ночью они были доставлены в больницу, где атаману сделали операцию. В состоянии средней тяжести он находится в реанимации. После известия о ранении атамана из соседних районов и станиц выдвинулась группа казаков.
Александр Мозговой, начальник отдела обеспечения массовых мероприятий ГУВД Краснодарского края: «Люди приехали на частных машинах, в гражданской одежде. Вы сами понимаете, все частные машины остановить невозможно».
После исхода — пикет на том месте, где произошла драка. Хозяин кафе и по совместительству руководитель местной национальной диаспоры, этнической подоплеки в происшедшем не видит. Признается, что целый день приходится отвечать на тревожные звонки соотечественников.
Возбуждено два уголовных дела: по факту нанесения тяжких телесных повреждений и по факту хулиганства. Уже допрошено полсотни свидетелей и назначено около 40 экспертиз. Есть и первый задержанный, предположительно, участник драки. Его подозревают в нанесении ножевого ранения.
Вопреки появившимся слухам, прокуратура не нашла признаков межнационального конфликта. Анатолий Кононов, заместитель прокурора г. Новороссийска: «Имел место конфликт, который произошел между людьми, часть из которых находилась в состоянии алкогольного опьянения».
Александр Шахов, атаман Центрального округа г. Новороссийска: «Что там говорят правоохранительные органы — это их дело. Но я говорю, что у нас была битва».
Атаманы, милиция, представители прокуратуры и национальных диаспор уже встречались в администрации города. Договорились жить дружно и тут же признали, что сделать это будет сложнее, чем заявить.
На улицах вечернего города все так же гуляют компаниями, работают кафе, играет музыка. Единственное, что напоминает о случившемся, — патрули милиции. Личный состав УВД города переведен на усиленный вариант несения службы.