Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, яйца от каких брендов меньше, чем написано на коробке, и яйца какой категории брать экономичнее всего.
Сбивать цену яиц птицеводы пытаются проверенным способом: в коробки с более крупными С1 или С0 иногда подкладывают яичную мелочь С2. Какие бренды промышляют таким подлогом? Команда программы купила самые продаваемые яйца из разных российских регионов, чтобы их взвесить.
Куриные яйца делятся на два вида: диетические и столовые. Отличить их можно по первой букве на штампе — Д красного цвета или С синего. Диетическое яйцо всегда свежее, ведь так можно называть лишь яйца, которым не больше недели. Если за это время яйцо не съесть, то оно просто будет считаться уже столовым. А такие яйца могут храниться до трех с половиной недель. Второй знак в маркировке обозначает категорию. Она зависит от веса. К третьей относятся самые мелкие яйца: от 35 до почти 45 граммов. Яйца второй категории весят от 45 до 55 граммов. Первой — до 65. Затем следуют отборные яйца, они обозначаются буквой О. Такие весят до 75 граммов. Самые большие яйца — высшей категории. Их вес начинается от 75 граммов и пределов нет.
И вот третью категорию яиц на полках магазинов найти непросто, и не потому что курицы отказываются нести такую мелочь, а потому что магазины не хотят ее продавать, так как никто не берет.
Яйца легче минимальных 45 граммов оказались в лотках от брендов «Золото Сеймы», «Лето», «Синявинская птицефабрика». При этом в тех же самых упаковках по соседству есть яйца на десять граммов крупнее. Большой разброс. Но по сумме взвешивания всех яиц, констатируют эксперт и специальные весы, на штраф нарывается только одна фирма — «Золото Сеймы». Десяток от нее не дотянул до 450 граммов, а значит, должен стоить дешевле.
А самые увесистые яйца продают во «ВкусВилл». В среднем десяток от этого бренда мог бы и в категории выше продаваться. Но парадокс в том, что яйцо С1 от «ВкусВилл» весит меньше, чем С2. Это большой недовес. У всех остальных брендов вес десятков яиц С1 больше.
При проверке яиц отборной категории самыми тяжелыми оказались яйца от бренда «Золото Сеймы». А вот бренды «Синявинская птицефабрика», «ВкусВилл», «Лето» и «О’кей» опростоволосились. В упаковках есть яйца из предыдущей легкой весовой категории. По сумме оказалось, что «Лето» и «О’кей» продают вовсе не отборные яйца. Лотки слишком легкие.
Все выпуски программы «НашПотребНадзор».