За минувший уик-энд в США произошли несколько массовых расстрелов, по меньшей мере шесть человек погибли и свыше 40 ранены. Так в Америке отметили Хеллоуин. Стреляли в Техасе во время вечеринки. Трагическим финалом запомнится праздник жителям Индианаполиса, Тампы, Мэнсфилда и Чикаго. Полиция уверена, что эпизоды в разных штатах не связаны между собой, но число летальных исходов от стрельбы на убыль не идет. Только с начала этого года в США зафиксированы 520 таких случаев, погибших от огнестрельных ранений тысячи. И это несмотря на то, что борьбу с эпидемией вооруженного насилия администрация Байдена сделала одним из своих приоритетов.
В штате Мэн скупают оружие. После того как полиция двое суток искала убийцу, а люди от страха прятались по домам, продажи винтовок и пистолетов в штате выросли вдвое, если не втрое. Как бывает после каждой подобной трагедии, в Америке вновь задаются вопросами: кто виноват и что делать? Как получилось, что человек, который, по словам коллег, «слышал голоса» и угрожал нападением на базу Национальной гвардии, после чего его отвезли в психиатрическую клинику на обследование, владел штурмовой винтовкой, а очередной свой пистолет купил всего за пару дней до того, как отправился убивать?
Власти городка оправдываются: раз Роберт Кард добровольно согласился на обследование, следовательно, и оружие он приобрел совершенно легально.
Майк Сощук, комиссар общественной безопасности штата Мэн: «Я до сих пор не видел свидетельств, что Карда насильно привозили в больницу. А раз этого не было, то у Национальной системы проверки владельцев оружием не было оснований его отмечать. Если ты идешь в оружейный магазин, то проверка в таком случае ничего не покажет».
В штате Мэн оружейные законы одни из самых либеральных в Америке. Не нужно получать разрешение на ношение, проверки намного более поверхностные, чем в целом по стране. Только после трагедии приходит понимание, что переборщили.
Джаред Голден, конгрессмен от штата Мэн: «Я был против попыток запрета штурмовых винтовок вроде той, что использовалась в этом преступлении. Теперь пора мне признать свою ответственность за этот провал. Вот почему теперь я призываю Конгресс США запретить штурмовые винтовки».
К запрету и новым ограничениям опять призвал и президент Байден. В официальном заявлении он написал: «Американцы не должны так жить. Я вновь призываю республиканцев в Конгрессе выполнить свои обязательства по защите американцев. Пока этот день не наступит, я буду делать все, что в моих силах, чтобы покончить с этой эпидемией насилия».
Проблема в том, что сил у Белого дома немного. Президент США давно предложил закон о запрете полуавтоматического оружия, однако у документа не то что в контролируемой республиканцами нижней палате шансов нет, даже в Сенате, где большинство у демократов, его не поддерживают. Сейчас еще вспомнили об австралийском опыте.
Камала Харрис,
В Австралии после череды инцидентов с оружием правительство стало его выкупать у населения и запретило продажу автоматических и полуавтоматических винтовок и ружей, которые используются военными. Хоть отдали винтовки далеко не все, по некоторым оценкам, около 400 тысяч стволов в Австралии не зарегистрированы, число огнестрелов там действительно упало в разы. Однако в Америке
Майк Джонсон, спикер Палаты представителей Конгресса США: «Проблема — в сердце человека, не в винтовках, не в оружии. Мы должны защищать право граждан на личную защиту».
Как уверяют сторонники
Тре Пенни, президент фонда памяти погибших полицейских: «Левые, конечно, стараются использовать расстрел в Мэне, чтобы усилить контроль за оружием, но я говорил и говорю: единственное, кто может остановить плохих людей с оружием, это хорошие люди с оружием. Это реальность, это мир, в котором мы живем».
Как выглядит настоящая реальность, можно понять, если посмотреть на карту Америки, где красными точками отмечены массовые убийства за 2023 год, в которых пострадали от четырех человек и больше. Расстрел в штате Мэн, который произошел всего несколько дней назад, стал