Киев подает иск против Венгрии, Польши и Словакии. Заместитель министра экономики и торговый представитель Незалежной сообщил изданию Politico о решении обратиться во Всемирную торговую организацию, чтобы доказать, что действия этих стран юридически неправомерны. Те, кто все последние годы горячо поддерживал восточного соседа, оказались не готовы делать это себе в ущерб и вопреки решению Еврокомиссии продлили запрет на импорт украинского зерна. В Киеве это вызвало бурное возмущение, Зеленский даже обвинил поляков в шантаже.
Зерно раздора в Европе посеяла, конечно, Польша. Если в Брюсселе говорят о войне с Россией или поставках оружия, польские власти демонстрируют европейскую солидарность, если же речь заходит о собственных интересах, то тут полякам плевать на братскую для них Украину. Главный русофоб Европы,
Матеуш Моравецкий,
Венгры и до этого не клялись в верности Киеву, так что вместе со словаками продлили запрет на импорт украинского зерна легко и непринужденно, а еще добавили к списку 24 наименования украинского продовольствия. Болгары пока молчат, зато румынские фермеры выдвинули ультиматум властям: если запрет не будет введен, то с 1 октября они заблокируют все порты и таможенные терминалы.
Учитывая, что решения Еврокомиссии обязательны для исполнения государствами — членами ЕС, открытое неповиновение Польши, Венгрии и Словакии выглядит весьма забавно.
Киевские власти немного ошалели от такой реакции соседей и назвали поведение
Впрочем, у самой Урсулы проблем тоже прибавилось. Выступая с программной речью в Страсбурге, глава Еврокомиссии пригрозила Китаю расследованием в отношении, по ее мнению, очень дешевых китайских электромобилей.
Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии: «Их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Это искажает наш рынок. Я объявляю, что Европейская комиссия начинает расследование по борьбе с субсидированием электромобилей, поступающих из Китая».
Реакция китайских властей не заставила себя ждать.
Хэ Ядун, представитель Министерства торговли КНР: «Это вопиющее протекционистское поведение, которое серьезно нарушит и исказит глобальную цепочку автомобильного производства и цепочку поставок, включая Евросоюз. Это окажет негативное влияние на экономические и торговые отношения Китая и ЕС. Китай будет уделять пристальное внимание протекционистским тенденциям Европы и намерен твердо защищать законные права и интересы китайских предприятий».
Дело запахло новой экономической войной между ЕС и КНР, последствия которой даже трудно предсказать. Как отмечают ведущие мировые издания, интересно, что инициатором расследования стала сама Еврокомиссия, причем даже не в ответ на