Автомобиль Hyundai Tucson стоит 4,5 млн рублей. Такая же машина за границей продается за 1,2 млн рублей. Но ее нужно привезти и растаможить. Какие подводные камни ждут покупателя? И стоит ли это того?
Дикие цены в автосалонах, дефицит запчастей, навязанные дополнительные функции. Вячеслав долго мониторил Интернет в поисках подходящего варианта.
Вячеслав Крюков, купил машину за границей: «Если посмотреть на текущий ценник, который предлагает официальный дилер, то он заоблачный».
Вячеслав обратился к перегонщикам, внес задаток и через неделю сел за руль новенького кроссовера. Машина собрана в Чехии для арабского рынка.
Вячеслав Крюков: «Особых рисков нет, это новый автомобиль. Единственный нюанс — нет гарантии официального дилера. За все я заплатил 2,8 млн рублей».
На сайте российского представительства более бюджетная комплектация такого же автомобиля заявлена за 3,4 млн рублей. Но в салонах ее можно найти за 4,6 млн рублей. Разница — больше миллиона!
Работник автосалона: «Это цены за дистрибьюцию, за перегонку. Это российский рынок. Возьмите соседнюю Беларусь, Казахстан, там на миллион дешевле».
Через Казахстан и ввезли автомобиль Вячеслава. Известная схема параллельного импорта чревата проблемами в будущем.
Ян Хайцеэр,
Проверить реальную таможенную стоимость покупатель не сможет.
Олег Тетерев, начальник центральной акцизной таможни ФТС РФ: «С уклонением от уплаты или без уклонения она оформлена, он знать не может. Комплекты декларирования являются документами служебного пользования, они только по запросам соответствующих органов выдаются».
Параллельный импорт работает так: заказчик из России дает задание купить машину. Контрагент, например из Арабских Эмиратов, заказывает автомобиль в Европе, возвращает себе налоги и перепродает физическому лицу в Казахстан. Там машину растамаживают по заниженной стоимости: она уже куплена с рук. И продают покупателю в Россию.
Олег Тетерев: «Продавец у нас, как правило, не резидент. Если это лицо, допустим, недоступно, невозможно его определить, законодательство оставляет право физического лица, который владеет сейчас этим автомобилем, оплатить таможенные платежи».
У неправильно растаможенного автомобиля могут аннулировать регистрацию. По закону именно владелец отвечает за свою собственность. Внимательно составляйте договор.
Георгий
Можно попробовать привезти машину самому. На сайте производителя в Корее цена такого кроссовера около 1,2 млн рублей! Но двигатель дизельный.
Кирилл Чернов, профессиональный перегонщик: «Несколько месяцев назад интерес перегонщиков был совсем небольшой. Но на сегодняшний момент они прибавляют миллион и более».
Считаем расходы:
— 1,2 млн рублей (20 000 евро) — покупка машины.
— Морем из Кореи во Владивосток — 60 тысяч рублей (1000 евро), плыть будет около двух месяцев.
— 100 тысяч рублей (1700 евро) — доставка железной дорогой до Москвы.
— Растаможка — 650 тысяч (11 000 евро).
Даже когда вывезти из страны можно было не больше 10 тысяч долларов, запрет обходили просто.
Кирилл Чернов: «Если нужно вывезти 30 тысяч евро, просто едут втроем».
Билеты в Сеул на троих обойдутся в 330 тысяч рублей. Или можно положить нужную сумму на карту одного из казахстанских банков. В итоге выходит около 2,3 млн рублей. В два раза дешевле, чем в России. И комплектация богаче.
Пока дилеры накручивают цены, тысячи новеньких машин простаивают под открытым небом. Много ездить, долго ждать — но двукратная экономия превращает трудную задачу в интересный квест.