С начала года цена мыла, которое всегда стоило копейки, резко начала бить по карману его стоимость выросла аж на четверть.
Главный компонент мыла преодолевает почти 10 тысяч километров — из Индонезии он добирается сначала по воде на танкерах, затем по суше в автоцистернах, в которых находится почти 20 тонн пальмового масла — этого хватит, чтобы наварить миллион мыльных кусков.
Анастасия Сукачева, начальник
Руслан Скрипка, корреспондент: «Все компоненты загружаются в огромные котлы высотой с трехэтажный дом. Смесь варится 12 часов. Все это время внутрь котла подается острый пар, который создает и поддерживает нужную температуру. Если температура будет ниже, мыло начинает застывать. А еще пар позволяет не стоять у котла с веслом, как это делали раньше».
Далее горячая мыльная масса отправляется в сушильную башню, где она распыляется и прилипает к стенкам, благодаря подведенным мощным насосам внутри создается вакуум, который вытягивает лишнюю воду. В итоге частички высыхают, превращаясь в готовое мыло, затем оно срезается ножами. Потом содержимое емкости проходит через
Ростислав Лавута, замгендиректора компании по производству мыла: «Мыльная основа для всех видов мыл одинаковая без исключения, хоть это мыло дорогое за 105 рублей, хоть это дешевое за 17 рублей».
Жидкое мыло, как и твердое, вкусно пахнет, прекрасно пенится и не сушит кожу. Однако все же оно стоит дороже, хоть и расходуется намного быстрее. А за твердое, как выясняется, стоит переплачивать, только если оно приготовлено с большим содержанием жира, ведь основа у хозяйственного, детского или туалетного мыла одна и та же, разница лишь в пропорциях и добавках для цвета и запаха.