Россияне переходят на модель «бережливого потребления» из-за снижения реальных доходов. К такому выводу пришла компания X5 Group, которая объединяет сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик».
В своем отчете за второй квартал этого года X5 Group отмечает, что сильнее всего выросла выручка так называемого жесткого дискаунтера — «Чижик». Выглядят его магазины аскетично, товары стоят на деревянных палетах, но цены ниже. За последние 12 месяцев выручка у «Чижика» увеличилась в 28 раз почти до 7 миллиардов рублей. Во втором квартале открылось 64 новых магазина, теперь их в стране 153.
Для сравнения: у «Пятерочки» выручка выросла на 19%, а у «Перекрестка» — на 11%. Сеть «Карусель», наоборот, потеряла 47%. Это объясняют сокращением торговых площадей. В июне стало известно, что в X5 Group рассматривают возможность закрыть магазины «Карусель».