В недавнем прошлом офицер ЦРУ, а сегодня известный в Америке политконсультант Филипп Джиральди ни на секунду не сомневается, что в грядущей продовольственной войне выживут только самые подготовленные участники.
Филипп Джиральди: «Я думаю, да, голод будет. Но это произойдет выборочно. Он наступит там, где инфраструктура или условия для ведения сельского хозяйства не позволят найти альтернативные источники продовольствия».
На этой неделе генсек ООН Антониу Гутерриш призвал ослабить санкции против России в обмен на поставки хлеба из России и Украины. В противном случае, по мнению политика, миру неминуемо грозит голод.
Об угрозе голода всерьез заговорили после того, как власти Индии запретили экспорт пшеницы. Установившаяся в регионе жара спалила все надежды на урожай. После запрета на экспорт почти два миллиона тонн зерна застряли в индийских портах. А ведь хлеб из Индии очень ждали, например, в Египте и других странах Африки, куда раньше шли поставки зерна с Украины.
Угрозой голода пугает своих подписчиков и влиятельный британский журнал The Economist. Во всем мире число тех, кому не хватает еды, с начала украинского кризиса возросло почти на полмиллиарда.
Раньше Россия и Украина обеспечивали почти 30% мировой торговли пшеницей. Почти столько же поставлялось ячменя, 15% кукурузы, а доля подсолнечного масла и вовсе доходила до 75%. Если поставки не возобновятся, сотни миллионов людей могут оказаться за чертой бедности, предупреждают эксперты издания. При этом на Украине уцелевшие элеваторы сейчас полны зерна, которое невозможно вывезти, а фермерам негде хранить будущий урожай, который может попросту сгнить.
Андрей Суханов