Организация «Росптицесоюз» обратилась к ФАС: накануне Пасхи в период сезонного спроса некоторым компаниям пришлось снизить отпускные цены до 4045 рублей за десяток, а вот цены в магазинах не поменялись. В итоге, как говорят в «Росптицесоюзе», наценка торговых сетей составила 40%.
«Росптицесоюз» объясняет ситуацию так: птицефабрики снизили отпускные цены, потому что на них давят торговые сети. А птицефабрики соглашаются на эти условия, потому что яйца — продукт скоропортящийся, остановить его производство невозможно. Всё это, предупреждают производители, может привести к банкротству птицефабрик.
В Федеральной антимонопольной службе напомнили: яйца — это социально значимый продукт питания. Сети X5 и «Магнит» уже отчитались: у них наценка на некоторые категории яиц — максимум 10%. Тем не менее антимонопольщики обещают провести проверки.
По материалам: «Коммерсант».