Репортеры программы «Живая еда» попытались понять распространившуюся сейчас спорную моду делать продукты и блюда необычно большими.
В соцсетях в последнее время можно увидеть гигантские молочные коктейли,
Другие с удовольствием собирают лайки и просмотры, не готовя, а просто рассказывая о таких диковинах. Популярный блогер Макс Брандт однажды полетел в Берлин, чтобы попробовать
Макс Брандт, блогер: «Чаще всего это просто аттракцион. Это эксперимент визуальный. Это есть всегда неудобно. Не всегда это вкусно
В TikTok московского ресторана появился ролик огромного чебурека. Заведение решило так привлечь клиентов. И ему это удалось. За пару дней видео набрало 4 миллиона просмотров. И у входа в ресторан несколько дней стояла очередь.
Новая ресторанная мода, скорее всего, пошла от той гигантской еды, которую готовили и готовят разово для попадания во всевозможные книги рекордов и для рекламы. Вот лишь несколько примеров. Пару лет назад в Москве сварили варенье из роз в самой большой кастрюле (от одного из производителей посуды) на 4500 литров. А в Измайловском кремле в 2019 году при поддержке изготовителей овощей приготовили рекордную порцию борща: 30 поваров несколько часов варили 300 литров супа по рецепту XIX века. Гости съели все до капли.
В подобной гигантомании есть своя философия. По крайней мере, совладелец ресторанов грузинской кухни Теймураз Талли говорит, что большие блюда, которые делятся на всех, помогают сближению людей в наш век цифрового одиночества. В его заведении подают хачапури весом 2 килограмма и так называемые беременные хинкали, где внутри спрятано еще целых пять штук.
У детей и подростков, а также просто нестойких людей подобные ролики могут спровоцировать обжорство, вплоть до серьезных расстройств пищевого поведения. И, конечно, есть у моды на большие порции еще одна темная сторона: значительная часть такой еды не съедается (это невозможно физически), и она идет в помойку.
Власти Китая недавно даже приняли закон о борьбе с пищевым расточительством. Одна из мер — штрафы для посетителей, которые заказывают слишком много и не доедают. О случаях применения, правда, пока не сообщалось. Ставку также сделали на кампанию под названием «Чистая тарелка». То есть в Китае пытаются ввести новую старую моду — брать только то, что точно съешь. В эпоху могущества соцсетей звучит не очень конкурентоспособно. Но каждый волен выбирать, на какой он стороне в этой битве.