Времена, когда пластиковые пакеты принято было стирать, сушить и заново использовать, возвращаются. Только теперь целлофан сохраняют не из-за дефицита, а ради экологической целесообразности.
Эксперты Федерального экологического оператора — компании, утилизирующей отходы по всей России — уверяют: если магазины и производители продуктов питания откажутся от пластиковой упаковки, это сократит объем мусора, который переработать непросто, на 10%.
В России уже появились специальные магазины, где все продается на развес и в разлив. В России таких магазинов пока восемь. Во Франции — больше 400. И французские законотворцы подумывают пойти дальше — в парламент внесен законопроект, обязующий супермаркеты продавать без упаковки пятую часть товаров. А это значит, что в мире может стать на несколько тысяч тонн пластика меньше.
Впрочем, не все готовы возвращаться к
Виктория Кутузова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций сети супермаркетов: «Большим спросом пользуются крупы упакованные. Упакованные покупать быстрее, не надо взвешивать. Упакованная продукция брендированная — покупатель знает, что за товар перед ним».
В разговор вступают и производители. Товар, как и человека, встречают по одежке, а тут ему кричат: снимите это немедленно! Хотя костюмчик дорогой и продуман до мелочей.
Елена Наумова, производитель гранолы:«Упаковка 60 граммов — мы посчитали, что ровно столько нужно, чтобы хватило покупателю на один раз»
На разработку упаковки для авторской гранолы предприниматель Елена Наумова потратила больше двух миллионов рублей. И как теперь со всем этим расстаться?
Елена Наумова: «Стоимость компании — это стоимость бренда. Каждый может купить печь, делать гранолу и стать моим конкурентом. А вот сделать бренд — нет».
Хотя и тут выход есть — как продукт оголить, а нервы производителя — нет
Татьяна Сарычева, основательница магазина без упаковки в Томске: «Суперпродвинутые производители привозили нам одну карточку, остальное стоит без упаковки, и эта карточка работает за них».