На БАМе сегодня открылся второй Байкальский тоннель. Владимир Путин принял участие в запуске железнодорожного движения в режиме видеосвязи. Этот тоннель часть проекта модернизации БАМа и Транссиба. После его ввода в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза с 13 миллионов тонн в год до 32 с лишним.
За стройкой и за обновлением БАМа глава государства следит лично. Это новая страница в истории обновления БАМа. Второй Байкальский тоннель соединяет два субъекта России. На западе — это Иркутская область, на востоке — Бурятия.
По видеосвязи железнодорожники рассказывают Владимиру Путину о деталях проекта. К примеру, о новых очистных сооружениях, о социальной инфраструктуре и том, как удалось справиться с последствиями сильных дождей Забайкалье. Недавно
БАМ пересекает 11 рек и 7 горных хребтов. Магистраль строили с начала
Однако, всему свое время. В новом тысячелетии настал час обновления БАМа. Одной колеи уже недостаточно. И было решено строить вторую линию магистрали. БАМ версия 2.0 — так этот проект называют железнодорожники.
Новый БАМ готов процентов на 70. Но это не просто положить рельсы и шпалы, нужно простроить станции и мосты, а также тоннели.
Старый Байкальский тоннель появился в 1985 году и уже не справляется с потоком товарных составов. Протяженность нового составляет 6682 метра. Его строили почти 7 лет, но не киркой и лопатой, как комсомольцы, а с помощью современной землеройной машины. Такие используют при строительстве московской подземки.
Этот новый Байкальский тоннель не просто связывает два отрезка железной дороги, а соединяет эпохи. В
В прошлому году по магистрали провезли около 140 миллионов тонн грузов. В этом будет еще больше. Как следствие растет экономика на Дальнем Востоке. Новый БАМ уже помогает развиваться торговле и предприятиям, да и всему дальневосточному региону. Поэтому и внимание к новой стройке на БАМе со стороны государства особенное.
Вместе с БАМом 2.0 строят и социальную инфраструктуру. Например, в городе Северобайкальске Иркутской области возводят дома для железнодорожников. В них живут путейщики, диспетчеры и машинисты, в общем, большие романтики, которые вдохновляются БАМом. Ровно также как вдохновлялись этой железной дорогой во времена всесоюзной стройки в середине