Аборт на сроках больше трех месяцев это «криминальный», незаконный аборт. Однако этот бизнес процветает.
Аборт на сроках больше трех месяцев — это «криминальный» аборт. Известно, что на таком позднем сроке официально прерывать беременность уже нельзя. Однако этот бизнес процветает. Подробности — у Натальи Кузнецовой.
Нелегальный аборт — операция, сделанная вне стен медицинского учреждения, не медицинским работником или на запрещенном Минздравом сроке беременности. Однако за деньги врачи многих московских клиник могут сделать такую операцию на любом сроке. Стоит только полистать газеты, пестрящие подобными объявлениями.
«Телефонный» эксперимент журналистов НТВ выявил приблизительную сумму: от 20 тысяч рублей. Именно столько запросила диспетчер за аборт на
Согласно законодательству, по своему желанию женщина может сделать аборт при сроке не более 12 недель. Считается, что в этом случае ее здоровью наносится минимальный ущерб. Аборт на более поздних сроках может производиться только по социальным или медицинским показаниям: если будущую мать лишили родительских прав или у нее тяжелое заболевание, угрожающее жизни.
В любом случае у беременной на руках должен быть целый пакет документов, подтверждающих невозможность родов. В числе документов паспорт обязателен.
Все зависит от срока беременности. За легальный аборт коммерсанты в белых халатах берут от одной до трех тысяч рублей. А указанную выше сумму берут за риск уголовной ответственности и смертельного исхода для пациентки. Тем более что
Тем не менее, врачи идут, по сути, на убийство. И наказать такого эскулапа фактически невозможно. Беременных намеренно не регистрируют, коммерческих договоров с ними не заключают,да и в стационаре держат не больше суток. В случае любых осложнений ответственность будет лежать только на пациентке (кстати, в столице ежегодно официально регистрируют от трех до шести смертей в результате криминальных абортов).
Телефоны из рекламных объявлений, по которым отвечают диспетчеры, — домашние. Задача таких сотрудников — назвать стоимость аборта и записать в очередь. Непосредственно в клиниках о деньгах не говорят. Сразу торопят приступить к делу.
Помимо частных медицинских центров, зарабатывающих на незаконных абортах, этим занимаются и некоторые московские родильные дома. В средствах массовой информации уже фигурировали подозрения о том, что роддом при Московской клинической инфекционной больнице №2 практикует нелегальные аборты.
Мы посещали это медучреждение с разрешения главного гинеколога Москвы Юрия Блошанского. Он пояснил, что «здесь вообще не существует коммерческих услуг». Тема была закрыта.
Поэтому стоит отметить, что есть и еще один способ криминального аборта, который предлагают частные предприниматели — с помощью специального препарата. Он позволяет избавиться от ребенка якобы без операции, на дому и с минимальным риском осложнений. Однако на деле после приема такого препарата врачам приходится «выскабливать» убитый плод старым консервативным способом. Осложнения гарантированы практически на 100 процентов.
Беременная женщина, которая согласилась на криминальный аборт, по закону ненаказуема. Зато врач может получить лишение свободы — правда, теоретически.
Юрий Блошанский пояснил, что в Уголовном кодексе статьи такой нет. И нужно применять другие, а это долго и сложно. Сначала пациентка должна заявить в больнице о факте «подпольной чистки». Потом — зафиксировать ущерб здоровью. В этих случаях врачи передают информацию в правоохранительные органы. Те приезжают для беседы с потерпевшей. И лишь затем дело возбуждается, либо не возбуждается. Как правило, не возбуждается. На законный вопрос, почему, последовал ответ: «Вероятно, они заняты
Получается, что за нарушение законов если и есть кого сажать, то некому. Фактически наказание получить может либо санитарка, либо

