После женевской встречи Владимира Путин и Джо Байдена политологи по обе стороны океана вспомнили подзабытое русское слово времен Горбачёва и Рейгана «перезагрузка». Но как только Байден вернулся в Вашингтон из после европейского турне, его советник по национальной безопасности Джейк Салливан тут же анонсировал введение новых ограничительных мер против Москвы.
Эти угрозы Вашингтона — словно ушат холодной воды на головы всех тех, кто питал
Швейцарский политик и журналист Ги Метан уверен, что как минимум в ближайшее время перезагрузка точно невозможна. Ему вторит профессор Женевского института международных отношений Дэвид Сильван: «Я думаю, что оба лидера осознают, что перезагрузка просто невозможна».
Но удивительно: если в Европе абсолютно ни у кого не было завышенных ожиданий от
Майкл Уайлдс, адвокат, мэр города Инглвуд, член Демократической партии США: «На меня встреча президента Байдена и президента Путина произвела благоприятное впечатление. Ее можно считать „перезагрузкой“ в отношениях США и России. Кто еще бы это сделал, если не
Бывший инспектор ООН по вопросам контроля над вооружениями Скотт Риттер иллюзий насчет перезагрузки не питает.
Скотт Риттер, бывший инспектор ООН по вопросам контроля над вооружениями: «Проблема в использовании понятия „перезагрузка“ заключается в том, что оно подразумевает, что некогда были времена, когда Россия и США ладили друг с другом. Но мы никогда не ладили друг с другом».
Впрочем, лично для него встреча Путина и Байдена стала самым значимым событием десятилетия.
Скотт Риттер: «Самое важное, что было на этом саммите: обе стороны подтвердили уже давно сформулированную Рейганом и Горбачёвым мысль о том, что ядерную войну невозможно выиграть».