Сегодняшние переговоры Владимира Путина и Джо Байдена станут первыми с момента инаугурации американского президента. Давление на главу Белого дома огромно. Встреча с российским лидером для предыдущих глав США заканчивалась волной критики на родине. Действия Байдена после его неоднократных оговорок и падений уже рассматривают с пристрастием как его сторонники, так и противники.
Ни одна встреча во время этой поездки Джо Байдена в Европу не волнует американских политиков и прессу так, как предстоящий саммит с Владимиром Путиным. И встреча лидеров стран НАТО, и стран G7 рассматриваются исключительно под соусом самого ожидаемого сейчас события в мире — переговоров президентов США и России в Женеве.
Как себя вести Байдену, о чем говорить с Путиным? Советы главе Белого дома сыплются со всех сторон, тем более что незадолго до встречи Байден несколько сменил тон, назвал Путина «достойным соперником, умным и жестким политиком». Эксперты задаются вопросом: неужели все заявления о необходимости агрессивного противостояния России были только словами?
Молли Хемингуэй, политолог: «Если ты говоришь об агрессивной политике в отношении России, то ты не уничтожаешь свою собственную топливную трубу и не помогаешь России закончить их трубопровод через Германию. Это что администрация Байдена недавно сделала. Он так много говорил о противостоянии, а сейчас перешел к откровенной лести в адрес Владимира Путина».
О слабой позиции Вашингтона перед встречей пишет и бывший госсекретарь Майк Помпео, который считает, что, отказавшись от санкций по «Северному потоку — 2», Байден сам лишил себя всех козырей.
Майк Помпео, бывший госсекретарь США: «К сожалению для американской безопасности, он появится на встрече со слабыми картами, которые могли быть значительно сильнее. Мы в администрации Трампа создали настоящий рычаг давления на Россию, который он мог бы использовать. Вместо этого он решил от него отказаться».
Вообще многие отмечают, что позиция президента России перед саммитом выглядит намного предпочтительнее, чем у главы Белого дома.
Мик Малвейни,
От чрезмерно завышенных ожиданий от встречи предостерегают и многочисленные советники американского президента, прилетевшие с ним в Женеву. Среди них и Майкл Макфол, бывший посол США в России.
Майкл Макфол, бывший посол США в России: «Владимиру Путину ничего даже не надо предлагать, он может просто прийти. Помните? Он не просил этой встречи. Это президент Байден ее просил. У них большой список тем, Путин прекрасно в них разбирается, он их хорошо знает. Если никаких серьезных результатов не будет, то для российского лидера это все равно будет нормально».
От совместной
Джэк Кин, генерал армии США в отставке: «Окружение Байдена просто пытается его защитить, потому что он часто
«Рискованная», «малообещающая для Байдена», но тем не менее «необходимая» — вот как в целом оценивает американская пресса предстоящий саммит. Практически все комментаторы сходятся во мнении: в Женеве состоится хоть