Людей, которые ради чистого воздуха готовы пожертвовать городскими удобствами, часто останавливало главное препятствие пробки. С этой проблемой справилась пандемия, во время которой не нужно каждый день ездить на работу. Интерес к загородной жизни подогревают не только более низкие цены на жилье, но и банки, которые дешевой деревенской ипотекой подкрепляют желание переехать из города.
Соседи, рассматривающие дом, похожий то ли юрту, то ли планетарий, гадали, что это за чудо инженерной мысли.
Анна Кинг: «Были даже разговоры, что
Самая обычная семья из глубинки поселилась в деревянном доме под куполом, который даже в БТИ зарегистрирован как жилой.
Анна Кинг: «Если рассматривать строительство стандартного кирпичного дома, то нужен довольно мощный, тяжелый фундамент. Он должен настояться, потом вы укладываете стены, потом крыша. А у нас это крыша с самого начала и до самого конца».
Бытует мнение, что самый дешевый дом — каркасный, когда из палок собрали скелет, набили стенки утеплителем, накрыли ветрозащитой, пароизоляцией, обшили снаружи и внутри. Профессиональный строитель справится с такой задачей за пару недель. В купольном доме
За такие деньги
На выставке загородной недвижимости разбегаются глаза. Есть дом за 960 тысяч рублей, есть за 700 тысяч, в одном из выставочных павильонов продавец обещает сделать коттедж за полмиллиона, ведь если банк одобрит кредит, все деньги подрядчик получит сразу. Возникает другой вопрос: как это может стоить так дешево?
Самый неприятный нюанс в строительстве, который может вскрыться уже после окончания работ, — это вибрация. Хочешь чтобы не подпрыгивала кровать — плати, голова упирается в потолок — плати, к тому же дом, вероятно, продадут без фундамента. Если добавить туда коммуникации, утепление на зиму, первоначальную цифру можно смело умножать на три.
Сергей Петруша, инженер строительного контроля, видеоблогер: «Чтобы дом был нормальным, в любом случае в договоре должно быть написано, что это жилой дом. Чтобы обойти все эти требования, которые предъявляются к жилым домам, там начинают писать про летний дом, дачный дом, каркасную конструкцию, потому что эти люди знают, что они продают».
Сергей Петруша — инженер строительного контроля и популярный блогер с сотнями тысяч просмотров, ведь его материалы о том, как люди себе строят дом, а получают хлам. Может быть, владельцам купольного каркасника для начала нужно было ролики посмотреть?
Сергей Петруша: «Продавцы рассказывают про то, что эти дома дышат. Это абсолютная ложь! Это неправда, потому что паропроницаемость у дерева практически такая же, как у пенопласта».
Александр Касумов, генеральный директор строительной компании: «Это русские реалии получаются. Дома в Финляндии стоят в 10 раз дороже, а за счет чего? За счет белых перчаток».
Владелец ангара под Петербургом нанял троих мигрантов, теперь здесь высокотехнологичное производство: лежат перекрытия межэтажные цокольные — это комплект маленького каркасного дома. Все доски пронумерованы. Первое и, пожалуй, самое главное правило: не просто чертеж дома, а прописанный до миллиметра каждой доски и гвоздя проект.
Александр Касумов: «Если не дать им проект, то здесь хоть француза поставь, он напилит им
Так бывает. Купил Павел домокомплект.
Павел Франчишин: «Первое желание — все это сжечь. Даже если посмотреть на это со стороны, оно разных размеров».
Щип еле попал в паз, стены волной, всюду грибок и плесень. Так пытались стянуть щели.
Павел Франчишин: «Я так понимаю, что мой у них был последний проект, было банкротство, делали из остатков».
Второе золотое правило: деревянный дом — не значит дешево, ведь за 100 квадратов Павел заплатил смехотворную по рыночным меркам сумму — всего 600 тысяч. Осталось, казалось бы, только потратиться на крышу. В итоге вместо сухого дерева привезли
Если в красивой обертке можно продать обычный строительный хлам, неужели с приходом ипотеки рынок загородного жилья ждет революция? Ведь не возьмет же банк в залог