Британия и Евросоюз начали решающий раунд переговоров о торговых отношениях после Brexit. Формально Соединенное Королевство покинуло Евросоюз 31 января. На практике в переходный период мало что изменилось. Эксперты опасаются, не приведет ли самостоятельность страны к проблемам в экономике.
Переговоры Британии с Европой поставлены на паузу, и коронавирус здесь ни при чем. Этот карантин в отношениях начался 4 года назад, после референдума о независимости от Брюсселя. Даже самые злые бракоразводные процессы заканчиваются в этот срок. Но не британский. Всем лидерам Евросоюза придется вмешаться и придать англичанам волшебное ускорение. В формате 27 минус один.
Майкл Клаусс, постоянный представитель Германии в ЕС: «Возможно ли соглашение? Да. Но я считаю, что запросы Британии должны быть более реалистичны. Проще говоря, она не может иметь и полную независимость и полный доступ к единому рынку. Так что история с Brexit полностью займет нашу повестку дня в сентябре и октябре».
Путь к Евросоюзу был таким же долгим и мучительным, как и путь из него. 45 лет назад состоялся референдум о членстве в Европейском экономическом сообществе, предшественнике Евросоюза. Кен Ливингстон, бывший мэр Лондона от партии лейбористов, голосовал тогда против присоединения.
Кен Ливингстон, мэр Лондона
Кен Ливингстон был в меньшинстве. 67% в 1975 году проголосовали за присоединение к Европе. Практичность одержала верх. В Британии с конца войны царила разруха. Немецкая авиация пробила дыры не только в крышах лондонских домов, но и в экономике.
В 1952 году Британия проигнорировала европейское соглашение по углю и стали, в
Кен Ливингстон: «Присоединиться к Евросоюзу означало гарантировать мир. Если вы посмотрите на историю Европы, на протяжении тысячи лет шли войны между Францией и Англией, Испанией и Францией, и Нидерландами — одна война за другой. Но как только была создана общая экономика, войны кончились. Ты не пойдешь войной, лучше купишь его товар».
Шестидесятые ушли на осознание тяжести экономического положения и борьбу с гордостью. Когда Англия робко постучалась в двери Евросоюза первый раз, французский президент генерал де Голль сделал вид, что никого нет дома. Только в
Британия сейчас как разводящаяся женщина: ухожу от Бронеслава к Вольдемару, от Брюсселя к Вашингтону. Она не может быть женщиной сильной и независимой, которая на жизнь заработает себе сама, и ей не нужен никакой покровитель, друг или муж. Нужен. И, похоже, новое партнерство с США сулит не равный брак, а примерно такие отношения, которые существуют в гареме.