В Великобритании прошли первые теледебаты между премьером Борисом Джонсоном и оппозиционным лидером Джереми Корбином. Соединенное Королевство 12 декабря ждут внеочередные выборы в парламент. От них напрямую зависит судьба Brexit. Консерватор Джонсон обещает вывести страну из политического тупика и завершить развод с Европой. Лейборист Корбин не теряет надежды остаться в ЕС и говорит о повторном референдуме.
Борис Джонсон еще на посту мэра Лондона понял, что телевизор любит политиков с мотором — на велосипеде или даже повисшим на проводе. Эту кампанию он также наполняет броуновским движением — лепит с детьми из пластилина человечков, с кондитерами — конфеты. Джонсона в белой пластмассовой каске и с тянучкой сравнивают с Черчиллем в фетровой шляпе и с сигарой. Джонсон старается походить на своего знаменитого предшественника. Он тоже боится красных.
В предвыборном ролике Джонсон говорит, что «случится экономическая катастрофа, если лейборист Корбин приведет к власти свое социалистическое и промарксистское правительство».
Этот предвыборный ролик расколол Англию не хуже Brexit — на остроконечников и тупоконечников. Про марксизм пропустили мимо ушей, но Борис не вынул из кружки чайный пакетик, прежде чем налить молоко. Теперь часть британцев его защищает и говорит, что пакетик можно было оставить, другая часть, что его нужно выбросить. Кого «его» — пакетик или Бориса?
В предвыборное выступление Джереми Корбин сказал: «Когда мы победим на этих выборах, все победят, потому что мы за такое общество, которое работает для всех, а не для избранных!»
Кампания Корбина проходит без детей, молока и сахара. Он сосредоточился на смысловой составляющей, по старинке выступает с трибуны, не с броневика.
В отношениях Джереми Корбина и Бориса Джонсона наступила новая фаза — свидание один на один. До этого они приходили на рандеву в парламент с группой поддержки, братьями по разуму и по партии. Те взаимные оскорбления, которыми они обменивались, не влияли на
Сейчас Корбин считает, что ему пора выйти из тени и отправить Джонсона в царство тьмы. Они пожали друг другу руки, как перед партией в теннис, но во время дебатов каждый играл о стенку и отрабатывал свою программу. У Бориса она сузилась до трех слов: давайте завершим Brexit. Раньше было еще 3 слова — 31 октября. Он обещал Brexit в срок ровно сорок раз под запись. 31 октября ничего не случилось. И это не первая ошибка Бориса в цифрах. Он, похоже, чистый гуманитарий.
Борис Джонсон,
Корбина Джонсон пытался прижать к стенке вопросом о том, за или против Brexit будет он лично агитировать в случае второго референдума. Корбин предлагает обратиться к народу повторно, но личную позицию не раскрывает. До референдума он агитировал за то, чтобы остаться. Brexit в варианте Бориса, по мнению Корбина, оставит тысячи британцев без работы, и отдаст британскую систему здравоохранения честному частному американскому бизнесу.
Джереми Корбин, лидер Лейбористской партии Великобритании: «Мы знаем, что Джонсон провел серию секретных встреч с США. Говорили об обеспечении доступа американским компаниям на наш медицинский рынок, как они это называют. Вы продаете нашу систему здравоохранения Соединенным Штатам!»
Консервативная партия уже шлет журналистам и подписчикам поздравления «вау, вот это были дебаты», но просит денег, фунтов 20, чтобы не проснуться утром 13 декабря с Корбиным в роли