Цена за килограмм корюшки в Петербурге достигает 450 рублей. Рыбаки сбывают ее перекупщикам за бесценок (по 5060 рублей за кило), но на прилавке стоимость любимого весеннего лакомства повышается в шесть-восемь раз.
После вылова корюшки и доставки ее на берег крупная партия рыбы будет поделена на мелкий опт, где в дело войдет целая цепочка посредников. Цена сильно вырастет. Рыбаки уже давно задают вопрос, почему невозможно сделать так, чтобы корюшку они могли продавать сами, напрямую потребителю.
Дмитрий Бондарюк, заместитель председателя рыболовецкого колхоза:
Желание рыбаков больше зарабатывать понятно. Они, может, и хотели бы поднять цену для перекупщиков, но тогда корюшка в городе будет стоить совсем баснословных денег и вряд ли будет раскуплена.
Профсоюз рыбаков уже обратился к властям с предложением разрешить им продавать корюшку в самых проходных местах. Тогда цена за килограмм будет фиксированной и не превысит 100 рублей. Но всё упирается в законодательство. Восемь лет назад был принят федеральный закон, который невероятно усложнил процесс получения разрешения на сезонную торговлю.
Ирина Иванова, депутат Законодательного собрания: «После того как ты согласовал во всех комитетах схему размещения твоих торговых точек, начинаются торги. И вот там всё и начинается. Такое ощущение, что на хороших, проходных участках мы добываем нефть или газ. Цена за лоты взлетает до миллиона рублей. И нашим сезонным производителям корюшки невозможно выиграть эти торги. К тому же им это невыгодно».
Наверное, это риторический вопрос — надо ли рыбакам, у которых путина длится всего
Сейчас условия одни: выигрывает аукцион и получаешь контракт на пять лет. Тем рыболовецким колхозам, которые