Эксперты ООН предрекают, что вслед за пандемией коронавируса COVID-19 человечеству придется лицом к лицу столкнуться с угрозой голода. Если миллиарды людей посадили на карантин или отправили в самоизоляцию, кто же тогда будет пахать, сеять и собирать урожай?
Кажется, еще недавно страны Евросоюза
С подобной угрозой мир еще никогда не сталкивался. О том, что будет дальше, можно судить лишь по голливудским блокбастерам и фантастическим романам, где на смену первой волне бедствия
Судя по тревожным сообщениям некоторых СМИ, аграриям приходиться преодолевать полосу препятствий, чтобы попасть на поле: в Краснодарском крае тотальный карантин. Введены два вида пропусков — внутри населенного пункта и вне их. И поневоле задумаешься над тем, не наступит ли голод? Ведь сейчас в полях каждый день на счету.
Джамбулат Хатуов, первый замминистра сельского хозяйства РФ: «Я бы вообще не употреблял слово „голод“. Темпы высокие, мы рассчитываем, что в оптимальные сроки в каждом субъекте РФ посевная компания состоится».
Краснодарский край, вид с птичьего полета: кругом распаханные поля, тракторы бороздят просторы кубанской земли. Оказывается, тракторам на Кубанщине везде зеленый свет и никаких пропусков выписывать не нужно. Засеяли пшеницу, сеют кукурузу, рис готовят к посевной.
Сергей Кизинек, директор РПЗ «Красноармейский»: «Мы выдали маски, но будет просто смешно: человек работает в тракторе один, за 30 км от города. Люди работают в чистом поле, свежий воздух. Сюда коронавирус вообще не может попасть, если его никто не привезет».
Директор одного из самых крупных в России предприятий по выращиванию риса своих сотрудников тоже перевел на «удаленку»: трактористы теперь пашут подальше друг от друга, на расстоянии нескольких гектаров. Но если пахать будут только русские, а весь остальной мир нет, то цены взлетят до небес, а хлеб будет дороже золота.
Самый уникальный опыт в мире — у президента Белоруссии.
Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Как у нас тут разглагольствуют, кругом „карантин“, „комендантский час“. Слушайте, это проще всего. Мы это сделаем в течении суток. Но жрать мы что будем?»
Отвечают кубанские фермеры.
Сергей Кизинек, директор РПЗ «Красноармейский»: «Кто об урожае думал, они еще до коронавируса о нем думали: семена в прошлом году закупили, технику в прошлом году подготовили. Еды хватит».
Посетив те же поля в августе, хотелось бы иметь возможность закончить тем, чем обычно заканчивались подобные сюжеты на советском телевидении: «Хлеборобы Кубанщины намолотили в закрома Родины больше 100 миллионов тонн зерна. Слава труженикам села».
Статья
Самые опасные вирусы XXI века