В Северной столице из-за коронавируса увеличился спрос на доставку продуктов и готовых блюд из ресторанов. Агрегаторы, занимающиеся этим бизнесом, получают серьезную прибыль, но и рискуют курьеры в эпидемию коронавируса довольно серьезно.
Сегодня доставка еды и продуктов — единственная сфера, которая в условиях пандемии коронавируса переживает небывалый бум. Сегодня у курьеров работа сверх графика, без отпуска и выходных. При этому них невысокие зарплаты, штрафы за опоздания и километры городских неприспособленных для велосипедистов улиц. К тому же и реальная угроза подхватить коронавирус. На сайте change.org размещена петиция в защиту трудовых прав курьеров. Ее уже подписали более 44 тыс. человек.
Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, спрос на доставку продуктов в Петербурге вырос почти в 15 раз по сравнению с обычным временем. Агрегаторы рады, но подобное даже представить себе не могли.
Потребителям в некоторых случаях приходится заполнять
И чем шире сеть, тем меньше проблем со временем доставки. Поэтому 1 апреля стартовал весенний призыв на курьерскую службу. Фирмы увеличивают штат в десятки раз.
Меньше времени у самих курьеров. Некоторые признаются, что сейчас трудятся без остановки, а но одного доставщика вместо 25 приходится почти 50 заказов за одну смену.
К тому же к имеющимся функциям и обязанностям добавились сопутствующие товары. Перед каждым выходом обязательно измерить температуру, продезинфицировать сумку и не забыть поменять маску. Без этого не выпустят.
С началом пандемии в городе многие рестораны перешли на темную сторону. Так называемый dark kitchen, или кухня на вынос. А работать всё равно приходится на износ. Поток посетителей хотя и упал на 90 процентов, но для многих общепитов готовка на удаленку оказалось новой
Алёна Мельникова, ресторатор: «Доставочные агрегаторы зарабатывают по полной программе. Примерно 35 процентов они сейчас берут с ресторана. Это сумасшедшие деньги. А в целом мы говорим о чистой прибыли ресторатора —