От покупки колбасной нарезки отговаривают все, кто знаком с изнанкой супермаркетов. Главное, что нужно усвоить такого продукта в белых лоточках, затянутых пищевой пленкой, не выпускает ни одна фабрика или ферма. Так колбасу нарезают только в магазине, и тут стоит задаться вопросом «зачем?».
Обычно вечерняя смена продавцов перебирает колбасу на прилавке и складе и откладывает ту, у которой истек срок годности, и ту, которая еще до его истечения покрылась плесенью или стала гнить. Почти всегда в нарезку идет именно такая. А самое ужасное, что, если нарезку из гнилья не получилось продать, ей снова устраивают химчистку и возвращают на прилавок.
Оксана Гончаренко, доцент кафедры товароведения РЭУ им. Плеханова: «По окончании смены с лотков снимается полимерная упаковка, затем они затягиваются новым полиэтиленом и снова пропускаются через фасовочное устройство».
Супермаркету нужно избавиться от просрочки, за которую заставят платить персонал. Поэтому некондицию продавцы либо забирают домой за свой счет, либо кормят им клиентов. Бонусом можно еще и обвесить покупателей. Ведь нарезку часто взвешивают с лотком и пленкой, а они шесть граммов весят. За это инспекторы Роспотребнадзора уже устали штрафовать.
И хотя любой продукт, прошедший нарезку, то есть дополнительную технологическую процедуру, обычно прибавляет в цене, стоимость самой нарезанной колбасы или сыра не вырастает. Эдакий комплимент от магазина, который может выйти боком. Или
Эксперты просят запомнить: от любой колбасы в магазине и головки сыра можно попросить отрезать кусок нужного веса и нарезать. Хотя дома ножи чище.