Федеральная антимонопольная служба недавно заявила, что ведущие мировые производители грешат двойными стандартами. Например, стиральный порошок известного бренда на полках российских магазинов и такой же внешне порошок, но купленный в магазине в ЕС две большие разницы. Та же история и с шоколадом: российский и европейский похожи только этикетками.
В ближайшее время ФАС обещает проверить и другие продукты на предмет двойных стандартов. А пока программа «Центральное телевидение» решила провести собственное расследование. Купленные в Лондоне и в Москве аналогичные образцы стирального порошка и шоколада отправили в лабораторию.
Денис Жилин, кандидат химических наук: «В европейском порошке пена повыше будет, чем в российском, и держится дольше в два раза».
К похожему результату привело расследование Федеральной антимонопольной службы РФ. ФАС уличила в двойных стандартах известных западных производителей стиральных порошков и шоколада.
Яна Склярова, замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ: «Мы пытались выяснить, действительно ли компании позволяют себе продавать на российском рынке другой товар, чем тот, который под этим брендом рекламируется и продается в Европе. По нашему мнению, это так».
По данным лабораторных анализов ФАС, кислотность в исследуемом шоколаде отличалась порой на сотни процентов. А в порошках разнятся пенообразующая способность и дозировка. То есть россияне должны сыпать этого порошка вдвое больше.
Представители производителей поспешили ответить на обвинения: мол, все в рамках правил Евразийского экономического союза.
Пётр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены: «Те, кто выходит на рынок России, должны соблюдать именно российское законодательство, а никак не законодательство Европы или еще
После таких новостей появилось неприятное чувство, что россиян обманывают.
Яна Склярова: «Мы пока не говорим об обмане. Мы говорим о различных производственных практиках, которые, как мы видим, выявляются не только в России».
Эксперимент: одинаково испачканные сорочки, идентичный порошок известного бренда. Только один куплен в Европе, второй в России. Отмерены по 150 миллилитров. На стиральных машинах установлен одинаковый режим стирки. Результат оказался интересным. Купленным в российском магазине порошком пятна не оттирались. А на сорочке, которую стирали порошком, купленным в Европе, пятен не видно.
Денис Жилин: «Купленный в России порошок уже расслоился. А европейский еще расслаивается. Это говорит о том, что в европейских порошках эмульсия более устойчивая. Это важно».
Российский химик Денис Жилин уверен в том, что если продавать в России европейский порошок европейского качества по европейской цене, то его здесь никто не будет покупать.
А как обстоят дела с шоколадом? Год назад Интернете случилась настоящая истерика:
Европейский шоколад проверку прошел — сгорел как положено. Его российский вариант тоже в начале плавится, что хорошо. Однако во время дегустации именитый шоколатье не оставляет купленному в России образцу никаких шансов.
Дмитрий Матейчик, шоколатье: «Европейский был вкуснее. И можно сказать, что для Европы шоколад делается лучше, чем для России. Но не стоит забывать, сколько стоит эта плитка шоколада в России».
Два года назад в Европейском союзе уже прогремел скандал, вызванный проблемой двойного качества товаров. Жители стран восточной Европы вдруг почувствовали себя потребителями второго сорта. Тогда пришлось оправдываться самому председателю Еврокомиссии.
Жан Клод Юнкер, председатель Еврокомиссии: «Словак заслуживает иметь столько же рыбы в рыбных палочках, сколько
В Евросоюзе с тех пор даже приняли закон, по которому жители Польши, Словакии, Венгрии, Чехии и других стран Восточной Европы больше не чувствует себя потребителями второго сорта. Получится ли такой фокус провернуть Федеральной антимонопольной службе РФ, скоро узнаем.