Во Владивостоке завершается IV Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский». 17 дней на Приморской сцене звучало лучшее из репертуара петербургского театра. Точкой в этом марафоне станет опера «Аида», а премьерой прозвучал «Парсифаль».
Воды Уссурийского и Амурского заливов помогли поймать нужную волну исполнителям сложнейшей оперы мирового репертуара «Парсифаля». Абсолютно вагнеровского плана тенор Михаил Векуа на Дальнем Востоке получает свою порцию творческой энергии.
Парсифаль еще не рыцарь, но царских кровей в результате завладеет Граалем. Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов и бессмертие. Как и во всех произведениях Вагнера, чистота и искренность победит абсолютное зло. Но в этом, написанном по сути в форме богослужения, борьба достигает планетарного масштаба. Вот и дирижерский жест Валерия Гергиева напоминает джедайский из «Звездных войн». Афиша особым успехом пользовалась у зрителей ближайшего тихоокеанского зарубежья.
Валерий Гергиев, художественный
Построенный корейскими строителями зал идеален для вагнеровской оперы. Да и для Мариинского театра «Парсифаль» знаковая постановка. Созданная 22 года назад британским кинорежиссером Тони Палмером и в прошлом сезоне восстановленная на петербургской сцене, она и сегодня невероятна стильна и красива. Рыцарский замок, сложенный, словно из серебра, и исторические костюмы переносят в средневековье и вызывают аллюзии с таинственными тамплиерами и их магистром де Молле, который тоже всю жизнь искал святой Грааль.