Генпрокуратура Швеции сегодня сделала ход конем: в Стокгольме внезапно объявили о возобновлении уже закрытого уголовного дела в отношении основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Его снова обвиняют в совершении сексуальных преступлений.
В августе
Обе шведки, обвиняющие Ассанжа в насилии, были совершеннолетними, дееспособными, интимная связь была с ними согласована, увечий не зафиксировано. Речь в обоих случаях идет только об отказе Ассанжа пользоваться барьерным методом контрацепции, попросту презервативом. Но по истечении 9 лет, а не месяцев, очевидно, что последствий для их организмов нет. Неизвестно, что женщины испытали тогда. Сейчас одна испытывает чувство глубокой благодарности.
Элизабет Масси Фриц, адвокат женщины, обвиняющей Джулиана Ассанжа в изнасиловании: «Мы говорили с моим клиентом по телефону и поговорим снова после
Ассанж уже давал показания по этому делу со всеми допустимыми физиологическими подробностями. К нему в посольство в 2016 году приезжала из Стокгольма прокурор. Тогда Ассанж сообщил, что у одной из женщин он жил неделю во время своей командировки в Швецию и неделю спал с ней в одной постели. За исключением одной ночи. Он был тогда на пике славы и нарасхват. Еще одна женщина пригласила его в гости с ночевкой. Защитники Ассанжа и девять лет назад говорили, что при помощи двух шведок на него была поставлена ловушка.
Как сообщает собственный корреспондент НТВ в Великобритании Лиза Герсон, каждое новое обвинение тяжелее предыдущего. Как и наказание. Эквадор был недоволен, что Ассанж грубит охране и не убирает за котом. Его наказали — разлучили с котом и лишили охраны. Англичане обвинили его в неуважении к суду. Ему выписали 50 недель в тюрьме для террористов Белмарш. Шведы обвиняют его в изнасиловании и также, судя по информационному шуму, будут требовать максимально возможного срока — до двух лет. Американцы могут обвинить его в рассекречивании государственных тайн. И тоже могут потребовать высшую меру наказания. И так по кругу: все четыре страны требуют от Ассанжа сатисфакции. Похоже, он будет переезжать из тюрьмы в тюрьму.