Далеко не все знают, что под видом лаврового листа нам иногда продают нечто иное. Чем это может грозить? Не опасно ли то, что мы кладем в кастрюлю эти листья немытыми? И что они вообще несут нашему здоровью?
В советские времена главным поставщиком ароматных листьев на наши кухни была Грузия. Сезон заготовки продолжается всю осень и зиму. Большие совхозные плантации уступили место небольшим частным, но суть осталась та же. Побеги лавра до основания срезают каждые два года.
Как говорят отечественные эксперты, кроме Грузии, хорошую специю поставляют также из Турции, Греции, Азербайджана. Чуть меньше ценится сирийский лавр, а третьим сортом считается индийский, скрещенный с эвкалиптом. Иногда же за лавровые выдают листья совершенно других, похожих только внешне деревьев. Чаще всего используют лавровишню, в которой мало того, что меньше аромата, так еще и содержатся яды. Бояться тут нечего, но и ожидаемого удовольствия от вкуса и запаха вы не получите.
Бледные и поломанные листья могут говорить о том, что их неправильно сушили или слишком долго хранили до фасовки. По ГОСТу, срок годности лаврового листа 9 месяцев при нахождении в мешочках или ящичках, в пакетах — 1 год. Если держать больше, то эфирные масла улетучиваются, и аромат становится все слабее.
Кстати, от лаврушки в разных видах вполне можно получить не только удовольствие, но и пользу для здоровья. Исследования показывают, что регулярный прием измельченных листьев ощутимо снижает уровень глюкозы и холестерина в крови, то есть служит профилактикой диабета и
У лаврушки есть свои фанаты, которые еще полощут ее отваром горло при ангине. Врачи говорят так — в дополнение к основному лечению можно, потому что антибактериальный эффект у эфирных масел и правда есть. Также отмечено противовоспалительное и обезболивающее действие.
Люди суеверные или романтики путешествий иногда носят такой листик с собой в кошельке — на удачу или как воспоминание о теплых краях, где лист был сорван. Влияет ли такой оберег на исполнение желаний, науке, конечно, неизвестно. Зато несомненно одно — добавлять его в пищу правильно со всех сторон.