После Нового года покупатели заметили непривычные упаковки яиц на полках нескольких магазинов. Фотографии тут же разлетелись по Интернету и вызвали бурную реакцию: куда делось десятое яйцо? Что это маркетинговый ход или хитрый способ продать товар подороже?
Пётр Шелищ, председатель Союза потребителей России: «Фактически идет, помимо явного повышения цен путем переделки ценников… скрытое увеличение цен за счет уменьшения того, что нам за ту же цену продают».
Виктор Качалов, специалист по брендингу: «Это уже стандартные приемы. Так же мы видим, например, на чипсах, когда открываем упаковку, а там заполнено наполовину или на треть. Так же мы уже сказали про молоко. Это идет обман такой. Визуально человек, если не вчитывается, воспринимает это как литр. Если это крупа — то килограмм».
Нельзя сказать, что производитель обманывает: он честно пишет литраж, вес или количество на пачке. Другое дело, что мы к таким объемам просто не привыкли. Вот и на птицефабрике искренне считают, что весь этот шум яйца выеденного не стоит. Их необычные упаковки продаются в магазинах почти год и, по словам представителей птицефабрики, упаковка никак не повлияла на цену яиц.
Иван Гришков, коммерческий директор птицефабрики: «Этот формат — девяти штук — он просто никогда не использовался в России до этого. Хотя в Европе он
Возможно, вся эта ситуация — лишь поиск новой формы для старого содержания.