Профессиональные рекламщики идут на любые ухищрения, чтобы заставить расстаться с деньгами даже самых экономных. В рекламе продуктов, например, почти нет натуральных ингредиентов. Это самый большой секрет маркетологов, которые занимаются едой. И не только российских. Наши лишь повторяют западных коллег.
Фудстилисты, так называется эта профессия, штампуют торты, пирожные, гамбургеры,
Мария Мамоурян, владелица фирмы по производству искусственной еды (Канада): «Наши заказчики — владельцы кафе, ресторанов, фабрик, производящих продукты. И все они, хотя бы раз использовав в рекламе ненастоящие продукты, с натуральными больше никогда не связываются, потому что выручка сразу подпрыгивает».
На фото и видео такие продукты выглядят лучше натуральных. А рекламщики знают, что еду мы выбираем глазами. Красивая картинка способна увеличить потребительскую активность более, чем на 80%.
Но если это все действительно обман, то где аресты и штрафы? Это ведь не может быть законным! Однако юристы разводят руками.
Сергей Афанасьев, адвокат: «Может быть
А ведь изначально бутафорскую еду снимали без злого умысла. 50 лет назад телекамеры были проще, вкус и сочность натуральных продуктов разглядеть и передать они могли с трудом. Поэтому рекламные плакаты и этикетки рисовали
Но есть такие продукты, рекламу которых, оказывается, просто невозможно сделать не мухлюя. Например, шоколад. Чем его подменяют? На что нас в действительности заставляют пускать слюнки? Как отличить натуральные сладости от ядовитой выдумки по телевизору? И могут ли настоящие молоко, пиво и колбаса хорошо выглядеть в кадре? Об этом завтра в программе Нашпотребнадзор в 13.00.