Последние заявления британских властей по так называемому «делу Скрипалей» неслучайно предшествуют готовящейся в Сирии провокации с использованием химоружия. Об этом заявил постоянный представитель России при ООН Василий Небензя на экстренном заседании Совбеза в Нью-Йорке .
Заседание Совета Безопасности ООН состоялось по просьбе Великобритании, ее представительнице Карен Пирс было дано и первое слово и возможность задать тон. Ранее британская сторона пообещала поделиться новыми данными по инциденту в Солсбери, однако Пирс лишь повторила заявления королевской прокуратуры. Она подробно пересказала все то, что участникам заседания было известно и раньше. При этом Карен Пирс не могла управиться без шпаргалки, которая была написана, видимо, раз и навсегда и уже не терпит редакции, даже если содержащаяся в ней информация позже опровергается.
Карен Пирс, постпред Великобритании при ООН: «Независимая лаборатория при ОЗХО подтвердила тот факт, что Соединенное Королевство идентифицировало найденное вещество как „Новичок“».
ОЗХО никогда не произносило слово «Новичок». Копирайт на употребление этого слова принадлежит только британцам. В постоянном представительстве России при Организации по запрещению химоружия ранее отмечали, что в распространенном документе ни слова не сказано о происхождении
Но представитель Великобритании несколько раз ссылалась на авторитет международной организации, приписывая ей позицию британского правительства.
Карен Пирс, постпред Великобритании при ООН: «4 сентября независимая лаборатория ОЗХО снова подтвердила британское определение отравляющего вещества как „Новичок“, отметив, что это вещество настолько чистое, что оно могло было быть произведено только государством».
Так говорила британский
И президент Чехии говорил, что такое вещество могло производиться в его стране. Но эти факты представитель Британии в своей речи повторять не стала. Это называется избирательность памяти. Британскую версию событий поддержали Нидерланды, Польша, Франция, Швеция. Детальный подход предложил только, пожалуй, представитель Казахстана, который попросил обойтись без обвинений в лоб.
Постпред России Василий Небензя был единственным, кто открыто и по всем пунктам возразил британке Пирс, заявив, что «ожидания не оправдались и мы услышали сегодня все тот же набор лжи».
Обсуждение, каким бы тупиковым оно ни было, все же создавало видимость того, что диалог Британии с Россией еще возможен. Однако это ощущение обманчиво. В то же самое время, что шло заседание, на сайте британского кабинета министров было опубликовано совместное заявление пяти стран — Германии, Великобритании, Франции, США и Канады. В заявлении говорится, что эти страны будут сообща высылать агентов ГРУ после заявления Терезы Мэй о причастности этой структуры к отравлению Скрипалей.
То есть попросту британцы договариваются со своими союзниками за спиной и потихоньку создают новые, пока более местечковые коалиции, чем Совет Безопасности ООН, в котором Россия имеет и большой вес, и право вето.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Лизы Герсон.