Российский посол в Великобритании Александр Яковенко в эфире программы НТВ «Место встречи» рассказал о встрече с Чарльзом Роули, который был отравлен в Эймсбери.
По словам дипломата, инициатором этой встречи выступил сам Роули. Получив предложение через журналистов, российская сторона сразу отреагировала и организовала его визит.
Александр Яковенко: «Для Чарльза Роули это, в
Посол подтвердил, что Роули недоволен качеством оказанной ему медицинской помощи.
Александр Яковенко: «Он мне говорил, что серьезно его никто не лечит. Более того, он даже не знает, чем его лечили раньше. Полное неведение».
К тому же Роули заявил российским дипломатам, что ничего не знает о ходе британского расследования отравления в Солсбери и Эймсбери. У него нет абсолютно никакой информации, и встреча с премьером Британии Терезой Мэй ему ничего не дала.
Александр Яковенко: «Картина ему совершенно не ясна. И я думаю, что он пришел искать у нас правды, пришел выслушать нашу точку зрения на этот счет. Должен сказать, что
Братья Роули, по словам Яковенко, — люди с низким уровнем достатка. Квартира, в которой жил раньше Чарльз, как объяснил посол, была обеззаражена. Поэтому Роули выделили муниципальное жилье, но все вещи, которые находились в его доме, уничтожили.
Александр Яковенко: «Таким образом, можно сказать, он остался без серьезных средств к существованию».
Яковенко также объяснил, зачем Чарльз Роули попросил о встрече с президентом России.
Александр Яковенко: «Я понимаю его мотивацию, потому что он находится в отчаянном положении. Встреча с Терезой Мэй ему ничего не дала, и он пытается
Эта карта сейчас разыгрывается в британской прессе — якобы Роули высказывал российскому послу обвинения в отравлении его подруги.
Александр Яковенко: «На самом деле ничего этого он не говорил. Беседа была очень дружеская».
Но подобные фейки в британских СМИ не удивляют Яковенко. Как он заявил, в Британии журналистика находится на очень низком уровне.
Важно, отметил Яковенко, что братья Роули получили доклад, в котором российская сторона собрала информацию об отравлениях. В документе, в частности, есть вопросы, которые Москва задавала Лондону по этому делу, но не получила на них ответов.